Главное меню

Анализ правовой базы, регламентирующий деятельность нефтегазодобывающего комплекса

Необходимо отметить, что недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Нормативно-правовое регулирование в сфере недропользования осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр осуществляются Федеральным агентством по недропользованию (подведомственно Министерству природных ресурсов и экологии РФ) или его территориальными органами, а относительно участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов РФ, - уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.

Основными законодательными источниками правового регулирования налогообложения разработки месторождений нефти и газа в РФ являются:

1)Налоговый кодекс РФ;

2)Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»;

Федеральный закон от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" <http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2009/12/fz308fzot021209.zip>

1)Федеральный закон Российской Федерации от 08 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Согласно Федеральному закону от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" <http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2009/12/fz308fzot021209.zip> прогнозируемые поступления в федеральный бюджет от нефтегазовых доходов составляют около половины общего прогнозируемого дохода. Помимо этого, за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета формируются средства Резервного фонда в 2010 году, и они могут использоваться в 2010 году для обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

Налоговым Кодексом Российской Федерации регулируются отношения нефтегазодобывающих организаций в качестве налогоплательщиков различных видов налоговых платежей и сборов. В частности, устанавливается перечень налоговых отчислений организаций в бюджет, таких как: налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль организаций, акцизы, а также ряд других сборов и платежей.

Особенности нормативного правового регулирования нефтегазодобывающих организаций предопределяют особенности возникновения налоговых обязательств и контроля за их исполнением.

Система платежей при пользовании недрами включает:- разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;

регулярные платежи за пользование недрами;

плату за геологическую информацию о недрах;

сбор за участие в конкурсе (аукционе);

сбор за выдачу лицензий.

Как обычные налогоплательщики, пользователи недр должны платить все налоги, предусмотренные законодательством о налогах и сборах для их видов деятельности и принадлежащего им имущества.

Следует напомнить, что в соответствии со ст. 13-15 части первой Налогового кодекса РФ речь идет о 10 налогах, а именно о следующих:

Федеральные налоги:

) налог на добавленную стоимость (однако в силу ст. 149 главы 21 Налогового кодекса РФ не облагаются налогом на добавленную стоимость пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами

местного самоуправления, иными уполномоченными (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами));

) налог на доходы физических лиц;

) налог на прибыль организаций;

)налог на добычу полезных ископаемых;

) водный налог;

) государственная пошлина.

При этом налог на добычу полезных ископаемых является единственным федеральным налогом, предназначенным только для пользователей недр как особой категории налогоплательщиков.

Региональные налоги:

) налог на имущество организаций;

) транспортный налог.

Наконец, местные налоги:

) земельный налог;

) налог на имущество физических лиц.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...