Главное меню

Пути совершенствования налогового контроля, осуществляемого в рамках налоговых проверок нефтегазодобывающего комплекса

Также в проекте содержится перечень источников информации, из которых можно получать сведения о ценах, чего нет в ст. 40 НК. Однако эти источники в большинстве своем являются малодоступными для налогоплательщиков (например, сведения о бухгалтерской и статистической отчетности организаций, об объектах рыночной оценки), а следовательно, проблема получения информации решена не до конца. Законопроект не устанавливает последовательности и условий использования источников. Все это может повлечь значительные расхождения в определении цены налогоплательщиком и инспекцией.

Одновременно налогоплательщик может быть привлечен к ответственности, новые виды которой предусматривает законопроект. В частности, ст.129.3 НК будет устанавливать штраф в 40 процентов от неуплаченной суммы за неуплату (неполную уплату) налога в результате применения цены, не соответствующей рыночной, и за непредставление при этом по запросу ФНС <http://taxpravo.ru/rubrics/topic100012> России сведений, обосновывающих применение цен. Также предлагается ввести ответственность за непредставление уведомления о контролируемых сделках - штраф за это будет составлять 5 тыс. руб.

Министерство финансов РФ, однако, предлагает не применять штрафные санкции за трансфертное ценообразование в 2011-2012гг., ссылаясь на то, что с точки зрения российской действительности автоматически взаимозависимыми лицами считают очень многие компании с государственным участием, несмотря на то, что фактически между ними никакой взаимной зависимости нет, например Газпром и Роснефть.

При организации проверочных и оперативно-розыскных мероприятий в отношении структур, подконтрольных нефтегазодобывающему комплексу, необходимо учитывать, что сотрудникам налоговых органов и органов внутренних дел противостоит значительный финансовый, политический, кадровый, материально-технический и информационный потенциал управляющих компаний, включая противодействие хорошо организованных и оснащенных служб безопасности, укомплектованных лицами с опытом оперативно-розыскной деятельности. Благодаря высокой доходности, нефтяные предприятия (в особенности, экспортно-ориентированных предприятий) обеспечивают себе стабильность кадрового состава и хорошую защищенность внутренней, в т.ч. финансовой информации. В разработке схем минимизации налоговых отчислений с использованием легальных возможностей, предоставляемых действующим законодательством, а также так называемых "узких" мест в нормативно-правовой базе участвуют высококвалифицированные специалисты в области юриспруденции, экономики и финансов.

Разработка предприятий, расположенных на территории отдельных округов и входящих в нефтегазодобывающий комплекс , силами отдельных территориальных органов затруднена в силу характерной особенности управления этого комплекса- как, правило, органы управления и собственно производственные структуры расположены на территории различных регионов (например, компании, управляющие финансами, расположены главным образом в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных центрах). При этом отследить движение финансовых и товарных потоков бывает сложно из-за наличия целой цепочки посредников, расположенных вне зоны оперативного обслуживания округа. Довольно часто данные о фактически отгруженной продукции находятся на предприятии, а данные о платежах сосредоточены в управляющих компаниях.

Все эти обстоятельства препятствуют осуществлению действенного контроля за деятельностью многоотраслевых холдингов.

С учетом вышеизложенного в числе задач первоочередной важности видится разработка и реализация комплекса организационных, правоохранительных и методических мер по усилению оперативного контроля со стороны органов внутренних дел за деятельностью и процессом развития нефтегазодобывающего комплекса. В числе этих мер целесообразно предусмотреть:

сбор и обобщение информации по наиболее крупным предприятиям, контролируемым нефтегазодобывающим комплексом;

разработку и внедрение системы мониторинга финансово-хозяйственных связей и деятельности наиболее значимых российских предприятий и их структурных подразделений с использованием ресурсов других государственных органов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...