Главное меню

Методы управления прибылью предприятия

Управление прибылью предприятия - это процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект для достижения определенных финансовых результатов.

Рассмотрим некоторые методы управления прибылью предприятия.

Метод управления прибылью предприятия - это способ воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку неправильное их использование может привести к серьезным отрицательным последствиям.

Существует несколько подходов к классификации методов управления прибылью предприятия. Однако к человеку и коллективу имеет смысл применять только такие средства воздействия, которые затрагивают их интересы, поэтому заслуживает внимание классификация по содержанию воздействия: экономическое, организационное, социально-психологическое.

Экономические методы управления прибылью предприятия базируются на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира, природы, общества и мышления. Они воздействуют на экономические интересы личности, коллектива, общества.

Организационно-распорядительные методы управления прибылью предприятия основаны на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования. Предполагают использование руководителем власти, ответственность подчиненных.

Социально-психологические методы управления прибылью предприятия основаны на формировании и развитии общественного мнения относительно нравственных ценностей - добра и зла, нравственных начал в обществе, отношения к личности и т.д. [27, c.143].

Методы управления прибылью предприятия можно выбирать. Практика показывает, что наивысший эффект достигается в случае, если применяется система методов, в которой каждый метод дополняет и усиливает другой.

При выборе средств воздействия на конкретного человека учитывают его индивидуальные особенности, мотивацию к труду, что для него представляется ценным из материальных и духовных благ.

Выбор методов управления прибылью предприятия зависит от цели бизнеса, формы собственности и хозяйствования; размера предприятия, обеспеченности его материальными и трудовыми ресурсами; уровня подготовки кадров; конъюнктуры рынка; политики государства в отношении агробизнеса и т.д.

Экономические методы управления прибылью предприятия - система мероприятий, влияющая на производство не прямо, а косвенно, с помощью экономических стимулов и рычагов и ориентирующая деятельность предприятия и его работников в нужном для общества направлении. Между экономическими интересами государства, коллектива и личности существуют объективные диалектические противоречия.

Проблема сочетания этих интересов относится к числу сложных. Она включает решение целого ряда задач, например, установление в каждый конкретный период наиболее рациональных соотношений между фондами распределения и потребления, фондами заработной платы, поощрительными фондами и т.д.

Система экономических методов управления прибылью предприятия использует все рычаги хозяйствования: планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование, ценовую политику, налоги и др. Использование этих рычагов должно быть комплексным и системным (охватывать весь объект управления).

Экономические рычаги можно рассматривать по уровням их преимущественного влияния. Так, материальное стимулирование - один из важнейших экономических рычагов, действующих на уровне работника; на уровне коллектива таким рычагом могут выступать прибыль, рентабельность; на уровне общества - фондоотдача, окупаемость инвестиций, экологичность производства и т.д.

Ценообразование - неотъемлемая часть политики государства. Основная цель ценовой политики - поддержание паритетных отношений между отраслями народнохозяйственного комплекса, создание условий для повышения доходности производства, увеличения объемов продукции, а также защита отечественных товаропроизводителей от импортируемых по демпинговым ценам товаров. Неверные подходы к формированию государственной ценовой политики, как правило, приводят к негативным последствиям как для всей экономики, так и для ее отдельных отраслей [6, c.45].

Налоговая политика - основной инструмент государства, обеспечивающий, с одной стороны, существование его самого, с другой - регулирование экономики общества в целом. Налоги затрагивают и проблему национальной безопасности страны, так как непродуманная налоговая политика может за сравнительно короткий срок парализовать реально действующую экономику. В развитых странах определили размеры безопасного и достаточного для государства изъятия добавленной стоимости - не более трети. В России согласно расчетам с учетом обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды через налоги перераспределяется около 33 % ВВП.

Перейти на страницу: 1 2

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...