Главное меню

Современная эволюция форм денег в экономике

В ходе транзакций денежных средств, осуществляемой с помощью использования «сетевых денег» (в отличие от транзакций с использованием магнитных кредитных и дебетовых карт), персональная информация об инициаторе расчётов никому не предоставляется, т.е. достигается их анонимность. Следует обратить особое внимание на то, что в транзакциях с использованием «сетевых денег» роль финансовых посредников в лице банков или небанковских институтов сведена к минимуму.

Очевидно, что в будущем для успешной работы электронные методы платежа должны обеспечивать дополнительные выгоды главным субъектам экономических взаимоотношений: потребителям, торговым точкам, банкам и операторам электронных финансовых сетей. Эти выгоды могут быть одномоментными и непосредственными. Так, новые платёжные методы могут быть более удобными или более дешёвыми в использовании. С другой стороны выгоды могут быть долгосрочными или стратегическими. Например, фирмы могут использовать внедрение новых платёжных систем как часть общей маркетинговой стратегии по внедрению новых технологий для стимулирования продаж, даже если их использование не будет иметь серьёзного финансового значения.

Заключение

деньги спорадический излишек золото

Сущность современных изменений денежной формы состоит в том, что происходит дальнейшая эволюция методов авторизованного перевода средств с одного счёта на другой. В XIII веке, когда покупатель хотел заплатить продавцу путём депозитного трансферта, он должен был один (или вместе с продавцом) встретиться лично с банкиром, чтобы устно санкционировать перевод средств. Бумажные чеки, снабжённые письменным приказом (подписью) появились в ХIV веке и получили широкое распространение лишь в XVII веке. Телеграфные приказы о немедленном переводе денежных средств с одного счёта на другой, т.е. приказы отдаваемые дистанционно и без использования бумажных документов, появились и получили широкое распространение во второй половине XX в., превратившись впоследствии в «электронный телеграф». Электронные переводы денежных средств (еlectronic funds transfer), получившие широкое распространение в 70-е гг., позволили индивидуальным пользователям получать доступ к платёжной системе для того, чтобы с помощью дебетовой карты или персонального компьютера совершать платежи. Они являются не чем иным как использованием телеграфных переводов на уровне розничных транзакций.

Электронные деньги являются следующей ступенью развития денег как средства платежа.

Эволюция современных денежных форм сталкивается с экономической и технологической неопределённостью, которая стоит перед новыми электронными методами платежа. Никто не знает, каков будет спрос на электронные деньги со стороны потребителей и торговых точек. Кроме того, способность электронных денег замещать валюту ЦБ в качестве средства платежа за потребительские товары, а также способность свободно перемещаться через национальные границы, поднимает проблему экономической безопасности. Есть основания полагать, что в случае активной эмиссии электронных денег Центральные банки могут потерять контроль над денежными агрегатами, а поэтому могут нарушиться равновесие на денежном рынке и значительно измениться обменные курсы валют, что потенциально чревато угрозой финансового кризиса. Следует отметить, что новейшие платёжные методы направлены в первую очередь на замещение традиционных, платежей наличными, чеками, а также кредитными и дебетовыми карточками. В этой связи важно определить, какие именно факторы оказывают наибольшее влияние на решения хозяйствующих субъектов об использовании электронных методов платежа.

Очевидно, что в будущем для успешной работы электронные методы платежа должны обеспечивать дополнительные выгоды главным субъектам экономических взаимоотношений: потребителям, торговым точкам, банкам и операторам электронных финансовых сетей. Эти выгоды могут быть одномоментными и непосредственными. Так, новые платёжные методы могут быть более удобными или более дешёвыми в использовании. С другой стороны выгоды могут быть долгосрочными или стратегическими. Например, фирмы могут использовать внедрение новых платёжных систем как часть общей маркетинговой стратегии по внедрению новых технологий для стимулирования продаж, даже если их использование не будет иметь серьёзного финансового значения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...