Главное меню

Защитная тактика оздоровления

По мнению специалистов, структура управления на российских предприятиях, подвергаемых анализу, очень часто отстает от требований времени, она неадекватна текущей ситуации и происходящим изменениям, что в итоге может привести к критическому состоянию. Поэтому управление предлагается изменить по следующим направлениям:

снижение числа замкнутых на генерального директора связей;

создание гибкой и самостоятельной коммерческой службы для принятия решений в области продаж;

создание службы управления изменениями, которая определяет ориентацию на требования внешней среды;

переориентация службы управления качеством на конечного потребителя для занятия перспективных рыночных ниш;

создание полноценной службы работы с персоналом;

введение самостоятельной должности директора-администратора с передачей ему функций по управлению вспомогательными и обслуживающими структурами;

создание службы стратегического планирования.

В технологии управления должны быть точно указаны диапазоны ответственности для каждой должности. В рамках диапазона ответственности должностное лицо действует самостоятельно и лично отвечает за результат.

Различают два вида тактики оздоровления предприятия: защитная и наступательная.

Защитная тактика - проведение сберегающих мероприятий, основу которых составляет сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом продукции, содержанием основных фондов и персонала.

В ходе реализации защитной тактики решаются следующие задачи:

установление жесткого контроля затрат с целью устранения убытков;

определение порога рентабельности;

сокращение доли накладных расходов и фиксированных издержек, норм расхода ресурсов всех видов;

снятие с производства убыточной продукции;

анализ по причинам и центрам ответственности;

продажа или передача в аренду лицензий, патентов, имущества бесперспективных производств, объектов незавершенного строительства;

реализация долгосрочных финансовых вложений, сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей;

установление обоснованных цен на продукцию с учетом норм рентабельности и эластичности спроса;

использование франчайзинга;

проведение перепрофилирования производства, реструктуризация и погашение просроченной задолженности;

списание безнадежных долгов;

кадровые перестановки, высвобождение персонала;

укрепление дисциплины труда и производства;

совершенствование организации труда;

улаживание дел с кредиторами;

истребование дебиторской задолженности;

повышение культуры труда;

проведение аудита и совершенствование бухгалтерского учета, учетной политики, формирование управленческого и финансового учета на предприятиях и т.д.

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...