Главное меню

Правовые основы местного налогообложения в Российской Федерации

Собственные доходы местных бюджетов состоят из разноплановых поступлений. На основе действующих нормативно-правовых актов предлагается общая классификация указанных доходов, которая проводится исходя из следующих оснований: в зависимости от юридических особенностей и правовой формы денежных поступлений (на собственные налоговые доходы и собственные неналоговые доходы); в зависимости от полноты зачисления источника; в зависимости от вида местного бюджета, на счета которого зачисляются собственные доходы; в зависимости от способа установления собственного дохода; по социально-экономическому признаку; в зависимости от формы поступлений; в зависимости от момента поступления; в зависимости от наличия обязанности по внесению в местный бюджет.

Кроме этого, анализируется правовая природа местных налоговых платежей, признаки, основания их классификации. Установлено, что местные налоговые платежи не только включаются в систему налогов и сборов государства в качестве местного налогового платежа. В отношении указанных взносов имеется соответствующий объем властных полномочий, а также определенная компетенция органов местного самоуправления по их установлению, введению и взиманию. Действие режима взимания того или иного местного налогового платежа ограничено территорией соответствующего муниципального образования. Местные налоговые платежи зачисляются в полном объеме в бюджеты муниципальных образований, формируя их собственные налоговые доходы.

При исследовании юридической сущности местных налоговых платежей установлено, что они являются неизменной составляющей собственных доходов муниципальных бюджетов, занимают в этой системе центральное место. Роль данных платежей возрастает в связи с актуальностью проблемы повышения доходной базы местных бюджетов, уровень которой позволяет самоуправлению выполнять возложенные на него функции, в том числе и по исполнению государственных полномочий. Обосновывается, что местные налоговые платежи являются не просто одним из доходных источников муниципального бюджета, а как основная часть его собственных доходов служат предпосылкой к самостоятельности, устойчивости и стабильности развития местного самоуправления.

Устанавливается, что повышение возможности местного бюджета для выполнения возложенных на него задач по социально-хозяйственному обеспечению муниципального образования должно осуществляться за счет увеличения его доходной части от собственных налоговых поступлений (в том числе местных налоговых платежей). Приоритет налоговых поступлений должен быть соблюден, так как отношения, связанные с утверждением, введением в действие и собиранием налогов как таковых и местных налогов, в частности, является самым активным регулятором упорядочения финансовых взаимоотношений между юридическими и физическими лицами и государством.

Помимо выполнения местными налоговыми платежами функций по обеспечению финансовой самостоятельности муниципальных образований, в праве органов местного самоуправления взимать собственные налоги находит свое отражение общая идея о местном самоуправлении как о саморегулирующейся системе, в которой управляющий и управляемый субъекты, сочетаясь в одном лице, определяют правила и условия управления совместно. Поэтому роль местных налогов для муниципальных образований не исчерпывается пополнением доходной базы местных бюджетов.

Местные налоговые платежи являются реальным механизмом укрепления экономики муниципальных образований, а реализация функции императивного воздействия указанных платежей формирует границы допустимого поведения субъектов хозяйственной деятельности на территории муниципального образования. Указанные платежи выполняют компенсационную функцию, а именно: справедливо распределяют доходы между различными группами населения с целью обеспечения социального равновесия на территории муниципального образования. Местные налоговые платежи выступают в качестве источника информации о муниципальном бюджете, в качестве индикатора его доходной части.

Первый этап (IX-середина XVII в.), характеризующийся отсутствием четкой законодательной регламентации вопросов местного налогообложения. Регулирование местных взносов производилось общиной самостоятельно без вмешательства государственной власти.

Перейти на страницу: 1 2

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...