Главное меню

Основные направления совершенствования собственных бюджетных доходов муниципальных образований

Данные факторы привели бы к ликвидации поводов для перекладывания ответственности на федеральный центр, особенно по вопросам, находящимся в компетенции местного самоуправления. Все вышеизложенное создало бы условия для проведения долгосрочной и, что немаловажно, прогнозируемой экономической и бюджетной политики в государстве.

Заключение

Деятельность местного самоуправления по формированию собственной финансовой базы на протяжении всех этапов становления российской государственности строилась на нормативном ограничении полномочий муниципальных образований в пользу федеральных и региональных властей не только в решении принципиальных вопросов, но и технико-юридической регламентации порядка формировании доходов бюджетов и их использовании.

Налоговую нормотворческую самостоятельность представительных органов муниципальных образований следует подразделять на:

а) ограниченную налоговую нормотворческую самостоятельность, которая распространяется на местные налоговые платежи, устанавливаемые федеральным законодательством и подлежащие обязательному взиманию на территории России. Представительному органу на местах разрешено принимать нормативные правовые акты, устанавливающие некоторые элементы налогообложения в порядке и пределах, предусмотренных федеральным законодателем;

б) относительно полную налоговую нормотворческую самостоятельность - в отношении средств самообложения, вопросы о введении и использовании которых, с учетом ограничений, установленных федеральным законодателем, решаются на местном референдуме (сходе граждан).

В связи с отсутствием четкого доктринального и законодательного определения взимания местных налоговых платежей предложено под правовым режимом взимания понимать установленные нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, предусмотренных НК РФ, порядок и сроки уплаты данных обязательных платежей, в рамках которых осуществляется исполнение обязанности по их уплате. Организация взимания местных налоговых платежей представляет собой совокупность процедур, осуществляемых с целью создания условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) обязанности по уплате указанных платежей, в том числе в принудительном порядке. Указанная деятельность осуществляется органами местного самоуправления и налоговыми органами на основе норм законодательства о налогах и сборах.

Перейти на страницу: 1 2 

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...