Особенности инвестирования в малый бизнес индустрии гостеприимства в г.
Новосибирске
«Большинство малоформатных проектов так или иначе связано со вторичным рынком недвижимости, - говорит Ирина Грушецкая. - И хотя «приспособительная» концепция может оказаться даже дороже, чем строительство «с нуля», у этого варианта тоже есть свои плюсы. Главный плюс - это расположение объекта, превращаемого в гостиницу, в уже сформировавшемся районе, с инфраструктурой, с хорошей транспортной доступностью и удобной формулировкой адреса. Тогда как потенциальные создатели больших отелей у нас оказываются в гораздо более неудобной ситуации - например, на пустыре, который выделили под строительство и который еще долго потом придется «вращивать» в город. Да, срок окупаемости малых отелей в среднем дольше, чем у гигантов, - от трех до пяти лет. Но большая гостиница, по-моему, гораздо более зависима от внеэкономического контекста, зачастую еще на стадии выделения участка».
Исполнительный директор отеля De Luxe Ольга Отмахова убеждена, что для успеха гостиницы важно не столько, где она расположена (в историческом центре города, в одном из локальных центров, в районе средней удаленности или на окраине), сколько то, насколько она близка к потоку потенциальных постояльцев. «Специфика Новосибирска такова, что в него въезжают со всех сторон, с нескольких направлений, соответственно, востребованными могут быть гостиницы с любым расположением, - говорит госпожа Отмахова. - И значение тут имеет не столько статус района, сколько близость к конкретному транспортному вектору».
По мнению консультанта по маркетингу Маргариты Сойновой, коммерческий потенциал некоторых малых гостиниц мог бы быть еще выше, если бы не их противоречивая локализация: «Например, гостиница «Набережная» расположена в месте, которое набережной может считаться условно - от реки она и зрительно, и физически отделена довольно большой зоной частного сектора со всеми причитающимися «экзотизмами» в виде ветхих заборов, шлаковых куч, водонапорных колонок и лопухов. Не факт, что это можно конвертировать в couler local для пресыщенных урбанистическим лоском туристов». Конечно, судьба пасторального уголка уже решена, и в ближайшие годы на его месте возникнет вполне городской пейзаж. Но пока отель «Набережная» живет в очень странном окружении.
В гостиницах, расположенных в центре, вблизи ядер деловой активности и в рекреационных зонах, основу контингента составляют менеджеры высшего звена, гастролирующие «звезды», желающие сохранить свое privacy, а также… молодожены. «Молодожены приезжают довольно часто, - комментирует Ольга Отмахова. - Западная традиция проводить первую брачную ночь в престижной гостинице и у нас постепенно входит в моду».
Отелям, которые расположены вдали от сервисных ядер города (бизнес-центров, ресторанов, торгово-развлекательных комплексов), необходимы вложения в собственную инфраструктуру - нужно создавать по крайней мере собственный ресторанчик. «Без гастрономической составляющей это будет не отель, а пункт ночлега, не более того, - рассуждает Ольга Отмахова. - Пожалуй, только наш отель оказался исключением из этого правила, поскольку нас выручает соседство с рестораном «У Николая» (в цокольном этаже того же здания), но это не значит, что другим мини-отелям ресторан не нужен. Пусть миниатюрный, но свой». «Загородные отели, желающие поддерживать достаточно высокий статус, вынуждены вкладывать дополнительные (и весьма немаленькие) средства в инфраструктуру, - продолжает один из руководителей новосибирской мини-гостиницы, пожелавший сохранить инкогнито. - А состояние наших дорог существенно ограничивает возможности для удаленного размещения отелей. Все же идеальное расположение для новосибирской гостиницы - в центре города. Вне зависимости от ее размеров».
Интересно, что при сопоставимых ценах «гигантов» и «малышей» заполняемость малых отелей существенно выше - в среднем в пределах 65-80% против 40-45% в крупноформатных гостиницах.
Ирина Грушецкая объясняет такую стабильность спецификой потребительского восприятия этого формата: «У малого отеля изначально выше коэффициент лояльности постояльцев в силу его врожденного сходства с домом. Причем эту лояльность достаточно просто поддерживать. Можно сказать, кустарными методами - культивируя, акцентируя эту камерность. Постояльцы малого отеля более склонны возвращаться на то же место, если им тут понравилось в первый раз, тогда как постояльцы крупных гостиниц не привязаны к выбору места проживания. Атмосфера большого отеля, каким бы замечательным он ни был, дает человеку меньше долгосрочных привязок, нежели уютная гостиница-особнячок. Дело даже не в конкретных марках и сервисных пакетах, просто человеческое сознание так устроено - малое проще осознать своим, родным, эмоционально его воспринять».
Возможность такой эмоциональной фиксации служит и компенсирующим фактором. Ведь у малых гостиниц меньше возможностей себя рекламировать, «бесперебойную поставку» постояльцев через туристические агентства тоже наладить трудно, поскольку турфирмы вообще неохотно идут на какие-либо контакты с «малышами».
Перейти на страницу:
1 2 3