Главное меню

Меры по стимулированию инвестиций малого бизнеса в индустрию гостеприимства

Подобная интеграция позволит малым предприятиям и отдельным предпринимателям включиться в доходный и перспективный бизнес и получить возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Наличие хорошо организованных интегрированных структур в области гостиничного, ресторанного и туристского бизнеса дадут возможность региональным и местным органам власти более эффективно использовать инструменты контроля, проводить эффективную налоговую политику. Это особенно актуально для туристских и курортных регионов РФ, а также для крупных городов, где местные бюджеты недополучают существенную часть налогов из-за того, что многие предприниматели, предоставляющие услуги размещения, действуют независимо и фактически бесконтрольно.

Как показывает практика большинства развитых стран, различные формы интеграции бизнеса дают возможность разработать и применить действенные инструменты контроля. Однако для экономики России франчайзинг, как и другие эффективные интегрированные формы организации бизнеса, - явление относительно новое, для которого необходимо выработать основные теоретические и методологические позиции, опираясь на уже сложившиеся традиции и исторический опыт хозяйствования.

В этой связи полезно изучение и обобщение опыта европейских стран, и в частности Ирландии, как динамично развивающейся туристской дестинации. Основная гарантия успехов - ряд хорошо продуманных и эффективных подходов, разработанных Национальным туристским агентством Ирландии - CERT в сотрудничестве с известной консалтинговой компанией TRANSTEC (Бельгия). Они включают в себя:

Разработку единых методических подходов к оценке качества национального туристского продукта на различных уровнях (предприятие, регион, страна).

Разработку единых стандартов качества для предприятий малого бизнеса в туризме, в частности для мини-гостиниц и домохозяйств, предлагающих услуги размещения, питания, досуга.

Определение процедуры получения национального сертификата качества туристских продуктов и услуг, представляемых предприятиями малого бизнеса через региональные центры CERT.

Создание максимальных льгот для предпринимателей - членов национального туристского агентства.

Продуктивная связь с крупнейшими европейскими национальными туристскими агентствами.

В заключение необходимо отметить, что любой рынок, в том числе и рынок средств размещения, представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая нуждается в постоянном и всестороннем исследовании и регулировании как со стороны отрасли, так и со стороны властных структур. Нельзя полностью полагаться на утверждение, что рынок - это исключительно саморегулирующаяся система. Хозяйственная практика отраслевого и регионального управления последних лет это опровергает как путь бесперспективный и даже губительный для национальной экономики. Главная задача сегодня - найти рациональные формы и методы регулирования рынка гостиничных услуг, обеспечивающие его динамичное и стабильное развитие.

2. Практическая часть

В соответствии с месяцем рождения (март) выбирается ситуация - ивестиционные риски + иностранные партнеры.

Одним из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике является международное движение капитала, которое находит свое выражение в виде различного рода иностранных инвестиций. Специфика иностранных инвестиций состоит в том, что владельцы капитала из одного государства (или нескольких государств) вкладывают его в объекты инвестиций, расположенные на территории другого государства. Этот процесс размещения иностранных инвестиций связан с различного рода рисками, т.е. возможным ущербом от неблагоприятных событий, приводящих к убыткам, потерям, ущербу для инвестора. Главным вопросом для многих форм инвестиций является обеспечение страховой защитой от неблагоприятного влияния таких рисков.

Иностранные инвестиции могут осуществляться в разных формах. Например, Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» говорит о том, что иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории России путем:

· долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами России и других стран, а также приобретения долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...