Главное меню

Оценка и проблемы эффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования

В 2008 году скорректированная сумма расходов бюджета Тербунского сельсовета должна составить 27226,1 тыс. руб. В структуре расходов наиболее значительный удельный вес занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (76,6%), расходы на культуру, искусство и кинематографию (5,2%), а также на общегосударственные вопросы (3,7%)

Далее проанализируем состав расходов бюджета Тербунского сельсовета за 9 месяцев 2008 г. (табл. 12).

Таблица 12 - Расходы бюджета Тербунского сельсовета на 01.10.2008 г.

Наименование расходов

Сумма, тыс. руб.

Процент исполнения годового плана, %

Общегосударственные вопросы

2577,1

64,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

0,0

Национальная экономика

0,0

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

15860

76,0

Культура, кинематография и СМИ

927,0

65,5

Здравоохранение, физическая культура и спорт

79,0

99,0

Социальная политика

362,9

54,3

Межбюджетные трансферты

120,0

71,4

Всего расходов

19925,7

73,2

В целом за 9 месяцев 2008 года исполнение бюджета Тербунского сельсовета по расходам составило 73,2%, что в сумме означает 19925,7 тыс. руб. Наибольшее исполнение проекта бюджета по расходам отмечается по здравоохранению, физической культуре и спорту (99%), а также по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство (76%).

Несмотря на возникающие трудности с реализацией реформы местного самоуправления в Тербунском сельсовете пока удается избежать системных и технологических проблем, в том числе за счет перехода на казначейское исполнение бюджета. В результате реализации новой схемы исполнения бюджета, осуществление и учет операций по кассовым выплатам из областного бюджета Липецкой области и местных бюджетов производится с единого счета, открытого финансовым органам в территориальных органах Федерального казначейства.

Обеспеченность муниципалитетов финансовыми ресурсами в настоящее время во многом зависит от развитости межбюджетных отношений. Но эффективное управление муниципальными финансами - приоритетная задача муниципального образования. Причем необходимо отметить, что управление муниципальными финансами - специфическая сфера деятельности, в которой решающее значение имеет не количество решенных вопросов, а качество их решения.

От качества управления муниципальными финансами зависит, сможет ли муниципальное образование реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей.

Несмотря на вышеизложенное, систему управления муниципальными финансами в Тербунском сельсовете, можно охарактеризовать, как требующую совершенствования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...