Главное меню

Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции

Затраты на один рубль реализованной продукции - это наиболее известный на практике обобщающий показатель, который показывает долю затрат на производство и реализацию продукции в объеме выручки от ее реализации. Чем ниже показатель затрат на рубль реализованной продукции, тем ниже себестоимость, больше прибыли от реализации продукции, выше рентабельность. Данный показатель находим по формуле: установка Асспир, газов

УЗрп = Собщ / Врп, (52)

где УЗрп - показатель затрат на рубль реализованной продукции, руб./руб.; Собщ - это полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.; ВРп - стоимость реализации продукции, тыс. руб.

Проведем анализ динамики изменения показателя затрат на рубль реализованной продукции для данного предприятия.

Согласно табл. 25. для предприятия МФ ООО «Континент» показатель затрат на рубль реализации продукции в 2009 г. снизился на 4% по сравнению с 2008 г. Другими словами, в 2009 отчетном году затраты МФ ООО «Континент» на 1 руб. реализованной продукции составили 1 руб. 01 коп., что на 0,04 коп. меньше, чем в 2008 г. Как следствие, уменьшение данного показателя непосредственно повлияло на увеличение прибыли от реализации продукции. При этом полная себестоимость реализованной продукции увеличилась на 4%, а выручка от ее реализации увеличилась на 8%.

Таблица 25 - Динамика показателя затрат на 1 рубль реализованной продукции ООО «Континент»

Показатель, тыс. руб.

Предыдущий год

Отчетный год

Темп изменения

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Полная себестоимость реализованной продукции, Собщ

79729

100

82958

104

3229

4

Выручка от реализации продукции, Врп

75954

100

82110

108

6156

8

Показатель затрат на рубль реализованной продукции , руб./руб., УЗрп

1,05

100

1,01

96

-0,04

-4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...