Главное меню

Анализ прибыли производственного предприятия

Прибыль - важнейший комплексный показатель оценки деятельности предприятия, отражающий все стороны работы:

объем, ассортимент, качество, себестоимость. (1, С. 122). Это позволяет активно использовать порядок распределения прибыли в системе экономического стимулирования. Возможность использования прибыли на определенные цели ставится в зависимости от эффективности работы.

От уровня выполнения плана прибыли зависит финансовое состояние производственного предприятия, выполнение его обязательств по расчетам с поставщиками сырья, материалов; бюджетом, банками и другими организациями.

При проведении анализа необходимо выявить обоснованность плана прибыли, повлиявшее на выполнение плана факторы, резервы роста накоплений в целях ускорения производственного развития, материального поощрения работников.

Основными источниками анализа являются ф.№1 "Бухгалтерский баланс" (прил. 1) и ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (прил.2).

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия отражается в бухгалтерском балансе в виде балансовой прибыли. Балансовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции, прочих видов реализации и внереализационных результатов (прибылей и убытков) (2, С. 41).

Бухгалтерский баланс - это сгруппированные в определенном порядке и обобщенные сведения о величине имущества и обязательств предприятия в едином денежном измерителе на конкретный момент времени. (2, С.38). Баланс является отчетным документом и составляется на последний календарный день отчетного периода.

Бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона баланса называется активом, а правая - пассивом. Активы - это то, чем предприятие владеет; пассивы - это то, что предприятие должно. Пассивы показывают, сколько денег было получено предприятием, активы - как предприятие использовало полученные средства, во что оно их вложило. Итоги актива и пассива баланса равны между собой.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности предприятия (счет "Прибыли и убытки") за отчетный период. Отчет о прибылях и убытках содержит следующие показатели:

• выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов и обязательных платежей (нетто-выручка);

• себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);

• коммерческие расходы;

• управленческие расходы;

прибыль/убыток от реализации

• проценты к получению;

• проценты к уплате;

• доходы от участия в других организациях;

• прочие операционные расходы;

прибыль/убыток от финансово-хозяйственной деятельности;

• прочие внереализационные доходы;

• прочие внереализационные расходы;

прибыль/убыток отчетного периода;

• налог на прибыль;

• отвлеченные средства;

нераспределенная прибыль/убыток отчетного периода. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...