Главное меню

Инвестиционная и инновационная деятельность

Под инновационной деятельностью понимается вид деятельности, связанный с трансформацией идеи (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в инновации - технологически новые или усовершенствованные продукты и услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. Выступая конечным результатом инновационной деятельности, инновация считается осуществленной только в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе.

Выделяются следующие основные виды инновационной деятельности.

. Научные исследования и разработки, которые определяются как творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения объема знаний о человеке, природе и обществе, а также поиска новых областей применения этих знаний.

. Приобретение овеществленных технологий - машин и оборудования, прочих основных фондов, по своему технологическому назначению необходимых для внедрения инноваций.

3. Приобретение неовеществленных технологий со стороны в форме патентов, патентных (прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов и полезных моделей) и беспатентных лицензий, ноу-хау, новых технологий в разукомплектованном виде, не защищенных охранными документами, а также товарных знаков, других услуг технологического содержания (инжиниринговых, консультационных и т.п.).

4. Приобретение программных средств, связанных с осуществлением инноваций. Программные средства, помимо программ для ЭВМ, могут включать офисные приложения, языки программирования и средства для разработки приложений, издательские системы и графические редакторы, коллекции изображений и т.д.

5. Производственное проектирование, включая подготовкупланов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик, необходимых для создания концепции, разработки, производства и маркетинга новых продуктов, процессов, услуг.

6.Технологическая подготовка и организация производства, охватывающие приобретение средств технологической оснастки, дополняющей производственное оборудование для выполнения определенной части технологического процесса (инструмента, приспособлений, калибров, пресс-форм и т.п.), осуществление изменений в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества и связанном с этим программном обеспечении, необходимых для изготовления нового продукта или применения нового технологического процесса, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи) либо их совершенствования; пробное производство или испытания, если предполагается доработка конструкции.

7.Обучение, подготовка и переподготовка персонала, обусловленные внедрением технологических инноваций.

8.Маркетинг, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском на рынок технологически новых или усовершенствованных продуктов и услуг, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта или услуги к различным рынкам и рекламную кампанию, но исключая развертывание дистрибьюторских сетей (т.е. собственно выпуск новых товаров или услуг на рынок).

Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Для предприятия это прежде всего чистый доход, прибыль. На начальном этапе процесса инвестиции выступают в различных формах материальных и инвестиционных ценностей. К ним относятся:

· денежные средства и их эквиваленты в виде целевых вкладов, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также кредитов, займов и т.п.;

· земля;

· движимое и недвижимое имущество, т.е. здания и сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные приборы, вычислительная техника и другие материальные ценности;

· имущественные права, вытекающие из авторского права, право на использование ноу-хау, программных продуктов, лицензий, патентов на изобретения, товарные знаки и другие интеллектуальные ценности, имеющие, как правило, стоимостную оценку;

· права пользования землей, природными и другими ресурсами.

Перейти на страницу: 1 2

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...