Главное меню

Планирование и финансирование расходов общеобразовательной школы

Следует отметить, что фактическая наполняемость классов не всегда соответствует предельной наполняемости и зависит от плотности населения и контингента учащихся, расположения школ на территории, типа школьных зданий. Если в районах с незначительной плотностью населения нельзя укомплектовать классы по установленным нормативам, они могут быть объединены в классы-комплекты. В бюджетных расчетах класс-комплект приравнивается к классу. Чаще всего в начальных школах в классы комплекты объединяются учащиеся I - IV классов. При бюджетном планировании следует стремиться к повышению наполняемости классов до предельной с целью рационального использования выделяемых на общеобразовательные школы бюджетных средств.

Количество школ, классов и учащихся определяется на 1 января и на 1 сентября. Число учащихся и классов на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату с учетом возможного их изменения до конца текущего года. В этой связи возникает необходимость рассчитывать среднегодовые показатели, которые учитывают как переходящий, так и дополнительный контингент.

Среднегодовые показатели школ (количество классов или учащихся) рассчитываются по формуле:

где Кн - контингент учащихся, количество классов на начало планируемого года

Кк- контингент учащихся, количество классов на конец планируемого года

и 4 - количество месяцев функционирования соответствующего контингента или классов

Исходя из среднегодового количества классов определяются все расходы на текущее содержание школ.

Наиболее крупные суммы расходов, планируемых по сметам школ, предусматриваются по статьям: заработная плата (около 70-80%), канцелярские и хозяйственные расходы, капитальный ремонт зданий и сооружений; расходы учебные, на производственную практику учащихся, научно-исследовательские работы, приобретение книг для библиотек; приобретение оборудования и инвентаря.

Фонд заработной платы планируется раздельно по категориям персонала: педагогического, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного.

Фонд заработной платы педагогического персонала определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц.

Планирование фонда заработной платы педагогических работников имеет особенности, обусловленные порядком формирования индивидуальной заработной платы. Заработная плата учителю устанавливается на основе месячной ставки, выплачиваемой за норму нагрузки в неделю.

В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" (статья 40) нормативная учебная нагрузка в неделю для педагогических работников государственных организаций образования устанавливается не более:

часов - для начальной ступени общеобразовательного учебного заведения;

часов - для основной и старшей ступени общеобразовательного учебного заведения.

При установлении учителю большего количества часов его месячная заработная плата соответственно увеличивается. Оклады и ставки устанавливаются в соответствии с тарифной ставкой сетки, аттестацией педагогического персонала и присвоенной категории.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...