Главное меню

Особенности планирования расходов на школы-интернаты и дошкольные организации

Методика планирования расходов на школы-интернаты аналогичны с расчетами по общеобразовательным школам. Различия сводятся к определению расходов, как и правило, в расчете не на класс, а на одного воспитанника. Кроме того, дополнительно определяется фонд заработной платы воспитателей. Численность административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала определяется на основе штатных расписаний школ-интернатов. С учетом специфики этих учреждений штатное расписание предусматривает должности врача, медсестры, кладовщиков, поваров, ночных нянь.

В связи с круглосуточным пребыванием учащихся в школах-интернатах в сметах предусматриваются расходы на питание и на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования. Расходы на питание определяются по денежным нормам в день, в расчете на среднегодовой состав воспитанников с учетом среднегодового числа дней пребывания определяемого по данным отчетности. Объем ассигнований на приобретение мягкого инвентаря и оборудования рассчитывается исходя из норм обеспеченности в натуре, сроков эксплуатации или носки предметов и с учетом их наличия.

Часть расходов по содержанию воспитанников возмещается родителями. Размер платы родителей составляет небольшую долю общих расходов на дошкольное учреждение (около 20%). По государственным дошкольным организациям плата вносится в доход бюджета.

Расходы на содержание дошкольных учреждений (детских, домов, яслей-садов) исчисляются на основании числа групп, детей, дней пребывания ребенка в детском учреждении по группам и по продолжительности пребывания (часов). Число детей и групп на начало года, учитываемое в утверждаемой смете, как правило, должно соответствовать их фактическому наличию на последнюю отчетную дату. Соблюдаются установленные нормы наполняемости. Для расчета расходов на дошкольные организации следует определить численность детей на начало года и их среднегодовое число.

Численность персонала детских садов и яслей определяется на основе штатных расписаний в зависимости от числа детей и режима их пребывания в саду. Размер ставок заработной платы воспитателей и музыкальных работников зависит от уровня образования. Кроме основного фонда заработной платы планируется фонд зарплаты на замену уходящих в очередной отпуск отдельных категорий работников.

Расходы на заработную плату по отдельным организациям в смете планируются исходя из утвержденных штатов и ставок заработной платы. Число штатных единиц определяется исходя из количества групп и длительности пребывания детей.

Ставки заработной платы педагогам и воспитанникам устанавливаются в соответствии с коэффициентом. Нормативная учебная нагрузка в неделю для педагогических работников государственных дошкольных организаций устанавливается не более 24 часов.

Расходы на питание исчисляются по денежным нормам, дифференцированным применительно к показателям продолжительности пребывания в соответствующих группах.

Расходы на приобретение игрушек, пособий и материалов для занятий и на приобретение мягкого инвентаря определяются по нормам на ясельные и дошкольные группы. Эти расходы планируются по нормам на ребенка в год.

Канцелярские и хозяйственные расходы определяются аналогично общеобразовательным школам.

При сводном планировании бюджетные средства определяются по средней сумме расходов на одного ребенка с выделением затрат на заработную плату, питание, оборудование новых мест и дооборудование ранее действующих мест мягким инвентарем и прочих затрат на текущее содержание. Нормы расходов на дооборудование мягким инвентарем являются едиными, а на хозяйственные и прочие расходы планируются на уровне предшествующего года.

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...