Главное меню

Расходы бюджета на развитие культуры, искусства и спорта

Финансирование расходов на развитие культуры и искусства осуществляется на основе сочетания бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности. Например, музеи финансируются за счет бюджетных ресурсов, используя коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах. Театры, дворцы культуры активно предоставляют платные услуги, используя полученные средства на удовлетворение духовных, эстетических потребности населения. Этим реализуется принцип доступности всех слоев населения к культурным ценностям и благам.

Бюджетное финансирование организаций культуры и искусства осуществляется на основе нормативного принципа и программно-целевого принципа.

Существуют несколько способов определения потребности в средствах:

в зависимости от норм бюджетного финансирования на человека и численности населения;

на основе определенного процента от суммы национального дохода;

на основе процента от общей суммы бюджетных расходов;

на основе плана мероприятий, реализуемых в соответствии с принимаемой программой.

В соответствии с бюджетной классификацией расходы на культуру и искусство отражаются по функциональной группе "Культура, спорт, туризм и информационное пространство". Здесь предусмотрены бюджетные программы и подпрограммы "Хранение историко-культурных ценностей", "Обеспечение сохранности памятников историко-культурного наследия", "Производство национальных фильмов", "Проведение социально-значимых культурных мероприятий", Обеспечение функционирования театрально-концертных организаций" и др.

Планирование расходов осуществляется по общим или индивидуальным сметам. Объем расходов в сводном планировании определяется по среднему расходу на одно учреждение с выделением фонда заработной платы.

Индивидуальное планирование расходов осуществляется на основании сметы расходов бюджетной организации с указанием функциональной группы, учреждения, программы и подпрограммы.

Особенности финансирования музеев зависят от численности хранителей музейного фонда, структуры музея, состава предметов, их ценности, состояния, степени доступности экспонатов, необходимости их приобретения, наличия охранной сигнализации.

Планирование расходов проводится по основным подклассам и спецификам. По специфике 110 "Заработная плата" выделяются расходы по основной заработной плате, дополнительным денежным выплатам и компенсационным выплатам.

Определение сумм расходов по данной специфике осуществляется на основании утвержденного штата должностей, тарифных ставок и должностных окладов, рассчитанных на базе единой тарифной сетки для оплаты труда работников бюджетной сферы.

Размеры доплат и надбавок устанавливаются не ниже установленных действующим законодательством. Стимулирующие выплаты определяется организацией самостоятельно, и производятся в пределах фонда оплаты труда.

Наряду с этим предусматриваются расходы по спецификам 120 "Взносы работодателей", 130 "Прочее приобретение товаров и услуг", 140 "Коммунальные услуги, транспорт и связь", 150 "Другие текущие расходы".

Некоторые учреждения, функционирующие на основе платных услуг (например, зоопарки, парки культуры и отдыха) находятся на самоокупаемости. Их деятельность планируется по сметам доходов и расходов.

Ряд учреждений культуры работают на условиях коммерческого рас чета. Это такие учреждения, как театры, музыкальные организации, цирки, кинотеатры.

Методика расчета по основным сметным назначениям театров и концертных организаций не имеет специфических особенностей. Заработная плата артистического и художественного персонала подразделяется на фонд оплаты труда штатных работников и приглашенных. Другие расходы регулируются объемом доходов и бюджетных поступлений. Бюджетные средства выделяются в качестве субсидий. Смета представляет собой финансовый план, состоящий из двух разделов: доходы и поступления; расходы и отчисления.

Доходы планируются на основе валового сбора от реализации билетов с учетом показателей числа мест, спектаклей, зрителей, посещаемости, средней цены билета.

Государство направляет большие средства на строительства спортивных сооружений, приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Планирование расходов на развитие спорта осуществляется в соответствии с планом проведения спортивных мероприятий. Если мероприятие проводится на Республиканском или местном уровне, то и финансирование расходов производится из соответствующего бюджета. Объем расходов по индивидуальной смете определяется на основе показателей, характеризующих спортивное мероприятие: по какому виду спорта оно проводится; место и продолжительность соревнований или сборов; количество участников и др. Большой удельный вес составляют расходы на питание участников и судей спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов. Нормы питания устанавливаются в зависимости от уровня соревнований, их продолжительности, группы вида спорта.

Перейти на страницу: 1 2

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...