Главное меню

Анализ платежей предприятий в бюджет, их роль в формировании доходов бюджета

В условиях сокращения доходов консолидированного бюджета в 2009 году по сравнению с 2008 годом были ограничены расходы бюджетных организаций на оплату услуг транспорта, связи, закупок для текущей деятельности, текущие ремонты в бюджетных организациях. В результате текущие расходы консолидированного бюджета за 2009 год были на 12,6% (в реальном выражении) ниже уровня 2008 года. В структуре расходов бюджета в разрезе экономической классификации текущие расходы занимали 74,7%, в том числе расходы на заработную плату рабочих и служащих и начисления на нее - 18,4%, обслуживание государственного долга - 1,7%.

В 2009 году были сокращены расходы на приобретение товаров длительного пользования и капитальные ремонты, на финансирование государственной инвестиционной программы, при этом обеспечено первоочередное финансирование объектов, ввод в действие которых был запланирован в 2009 году. В целом капитальные расходы за 2009 год профинансированы на 23,9% меньше уровня 2008 года, а их доля в расходах бюджета составила 17,5% [24].

В 2009 году консолидированный бюджет исполнен с дефицитом в размере 958,3 млрд. рублей, или 0,7% к ВВП (в 2008 году профицит составлял 1852 млрд. рублей, или 1,4% к ВВП).

Расходы консолидированного бюджета (без учета ФСЗН) в 2009 году сложились на 52,2% из расходов республиканского бюджета и 47,8% - расходов местных бюджетов. Удельный вес доходов республиканского бюджета (без ФСЗН) в доходах консолидированного бюджета в 2009 году составил 65,7%.

Доходы республиканского бюджета за 2009 год с учетом Фонда социальной защиты населения составили 46818,8 млрд. рублей, расходы - 46326,2 млрд. рублей, профицит - 492,6 млрд. рублей (0,4% к ВВП) [24].

Таблица 2.2 Консолидированный бюджет Республики Беларусь, млрд. рублей

2007

2008

2009

1. ДОХОДЫ - всего

48 049

65 663,4

62 807,6

1.1 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

34 235,6

46 808,4

41 304,7

Подоходный налог

3 081,0

4 182,9

4 305,3

Налог на прибыль

3 837,1

5 993,3

4 607,7

Налоги на собственность

1 519,2

2 004,8

1 626,7

НДС

8 669,6

11 399,2

12 083,1

Акцизы

3 045,9

3 900,8

3 637,4

Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности

6 281,3

10 612,6

7 969,5

1.2 ВЗНОСЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

11 256,7

14 496,5

15 799,4

1.3 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2 556,7

4 358,4

5 703,5

2. РАСХОДЫ (функциональная классификация)

47 626,8

63 811,3

63 766,0

2.1 Общегосударственные расходы

6 471,1

10 708,0

8 053,5

2.1 Национальная оборона

1 206,2

1 373,3

1 323,7

2.3 Судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

2 062,7

2 325,8

2 433,9

2.4 Национальная экономика

11 189,0

16 494,9

16 359,9

2.5 Охрана окружающей среды

537,8

537,1

396,9

2.6 Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство

2 152,5

3 109,6

3 042,6

2.7 Здравоохранение

4 325,2

5 024,9

5 354,0

2.8 Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

1 120,4

1 426,3

1 414,2

2.9 Образование

5 547,3

6 635,3

6 767,1

2.10 Социальная политика (с ФСЗН)

13 014,5

16 176,0

18 620,1

РАСХОДЫ (экономическая классификация)

47 626,8

63 811,3

63 766,0

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ, из них:

37 417,8

48 199,1

47 609,2

Заработная плата

7 501,9

8 650,4

9 282,4

Начисления на заработную плату

2 048,8

2 355,6

2 479,0

Обслуживание государственного долга Республики Беларусь

386,8

742,1

1 069,3

Текущие бюджетные трансферты

20 347,5

27 611,6

25 933,4

КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

9 596,5

13 003,2

11 177,3

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ, ССУД, ЗАЙМОВ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ

612,5

2 609,0

4 979,5

Дефицит (профицит)

422,1

1 852,0

-958,3

Финансирование

-422,1

-1 852,0

958,3

Внутреннее финансирование

-3 513,6

-4 864,4

-10 524,8

Внешнее финансирование

3 091,5

3 012,4

11 483,1

Справочно:

ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Доходы

11 421,7

14 715,7

16 180,9

Расходы

10 484,8

12 995,8

14 679,3

Сальдо

936,8

1 719,9

1 501,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...