Главное меню

Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации

Важное значение для осуществления эффективной хозяйственной деятельности торговой организации, своевременного выявления и предупреждения негативных моментов в ее работе имеет анализ динамики и структуры финансовых результатов.

При анализе финансовых результатов деятельности торговой организации исследуются:

· структура прибыли (убытка);

· динамика показателей прибыли (убытка) организации за текущий анализируемый период;

· влияние отдельных факторов на динамику прибыли (убытка).

Для проведения анализа используются следующие источники информации: Отчет о прибылях и убытках, данные по счетам 90 «Реализация», 91 «операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы» и др.

На основе Отчета о прибылях и убытках осуществляется анализ структуры прибыли (убытка), данные которого заносятся в следующую группировочную таблицу (табл. 3. 1.).

Таблица 3.1. Анализ и оценка структуры прибыли (убытка) ЧТУП «Мядельский торгсервис» за 2009-2010 гг.

Показатели

№ строки в форме 2, порядок расчета

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+;-)

1. Прибыль (убыток) от реализации товаров, млн р.

стр. 051

-63

-68

-5

2. Прибыль (убыток) по операциям на счете учета операционных доходов и расходов, всего, млн р.

стр. 121

0

9

9

В том числе: 2. 1. прибыль (убыток) от операций с имуществом, млн р.

стр. 060 - стр. 071

0

12

12

2. 2. прибыль (убыток) от прочих операций, млн р.

стр. 100 - стр. 111

0

-3

-3

3. Прибыль (убыток) по операциям на счете учета внереализационных доходов и расходов, млн р.

стр. 151

-14

8

22

4. Итого прибыль (убыток) за отчетный период, млн р.

стр. 161

-77

-51

26

5. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), млн р.

стр. 181

-87

-68

19

Из приведенных в таблице 3. 1. данных видно, что организация в 2010 г. получила убыток на 19 млн р. меньше, чем в 2009 г. Это объясняется увеличением суммы прибыли по операционным доходам и расходам на 9 млн р., и прибыли по внереализационным доходам и расходам на 22 млн р.

На изменение прибыли отчетного периода оказывают влияние многие факторы. По степени соподчиненности он делятся на факторы первого и второго порядков.

К факторам первого порядка относятся изменения:

· прибыли (убытка) от реализации товаров;

· прибыли (убытка) от операционных доходов и расходов;

· прибыли (убытка) от внереализационных доходов и расходов.

Факторами второго порядка являются изменения:

· объема реализованных товаров;

· структуры реализованных товаров;

· полной себестоимости реализованных товаров;

· цен на реализованные товары.

Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с прибылью (убытком) отчетного периода прямая, за исключением изменения полной себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли.

Влияние факторов первого порядка рассчитывается путем сравнения соответствующих данных за прошлый и отчетный периоды.

Анализ влияния факторов второго порядка на прибыль (убыток) от реализации товаров представлен в таблице 3. 2.

Таблица 3.2. Исходная информация для анализа факторов изменения прибыли (убытка) от реализации товаров ЧТУП «Мядельский торгсервис» за 2009-2010 гг.

Показатели

Прошлый год

Прошлый год в пересчете на фактический объем реализации.

Отчетный год

Отклонение от прошлого года (+;-)

1. Выручка от реализации товаров за минусом вычитаемых из реализации налогов, млн р.

1883

1897

2200

317

2. Полная себестоимость реализованных товаров, млн р.

1946

1956

2268

322

3. Прибыль (убыток) от реализации товаров, млн р.

-63

-59

-68

-5

Перейти на страницу: 1 2 3

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...