Главное меню

Малые предприятия и условия, необходимые для их формирования

Важную роль в формировании малого бизнеса играют подготовка, переподготовка и повышении квалификации кадров. Речь идет об организации обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучения и переобучения кадров, о создании сети консультативных центров, проводящих профессиональных отбор и ориентацию кадров сектора малого бизнеса, и т.п.

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества в целом и каждого гражданина в отдельности.

Обо всем этом должно позаботиться государство путем создания механизма государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий, к которым относятся наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития [27, С.25].

Правовые нормы должны обеспечивать:

упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий малого бизнеса;

защиту предпринимателей от государственного бюрократизма;

совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России с предпринимателями зарубежных стран.

То, на что другие страны затрачивали десятилетия, России предстоит пройти за более короткий срок.

Все малые предприятия можно условно разделить на две группы:

Первая группа - предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах); более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. Наконец, предприятия малого бизнеса в условиях нового этапа научно-технического прогресса выступают, с одной стороны, как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой стороны - как фирмы, обслуживающие новые товары, созданные крупными предприятиями.

Ко второй группе относятся предприятия малого бизнеса, непосредственно конкурирующие с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке. Предпосылками для бурного развития предприятий этой группы являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить ниши, которые по различным причинам не выгодны крупным фирмам; и, наконец, ценовая политика крупных фирм, диктующих рынку довольно высокие цены.

Малые формы предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...