Главное меню

Заемные и привлеченные финансовые ресурсы

Фактически, франчайзинг - это способ организации бизнеса, при котором компания-владелец (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу товаров и услуг этой компании в обмен на обязательство франчайзи продавать эти товары или услуги:

· с соблюдением определенных качественных характеристик;

· с применением обусловленных технологий;

· по разработанной схеме;

· в четко установленном месте;

· под определенным товарным знаком.

В обмен на часть прибыли и независимость, франчайзи получает достаточно известный товарный знак, проверенный временем метод ведения бизнеса и целый пакет технологий и ноу-хау.

Одним из ключевых понятий в системе франчайзинговых отношений является франшиза (франчайзинговый пакет). Под ним понимается полная бизнес-система, включая пособия по ведению работ, программное обеспечение, документацию и другие материалы, которую франчайзер передает франчайзи. Наличие франшизы позволяет последнему работать достаточно эффективно, даже при отсутствии предварительного опыта и знаний в соответствующей сфере бизнеса.

Заёмный капитал может быть классифицирован по различным признакам. Так, в частности, по периоду привлечения

финансовые обязательства подразделяются на долгосрочные

и краткосрочные

. К долгосрочным финансовым обязательствам

относятся все формы функционирующего на предприятии заемного капитала со сроком его использования более одного года. основными видами этих обязательств являются долгосрочные банковские кредиты, долгосрочные займы, привлекаемые от других организаций (предприятий), облигационные займы и пр.

К краткосрочным финансовым обязательствам

относятся все формы привлеченного заемного капитала со сроком его использования до одного года. Основными видами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков, краткосрочные займы, привлекаемые от других предприятий и организаций, различные виды кредиторской задолженности и другие краткосрочные обязательства.

По источникам привлечения

заемные средства подразделяются: а) на привлекаемые из внешних источников (банковский кредит, финансовый лизинг); б) привлекаемые из внутренних источников (кредиторская задолженность).

За счет внешних источников покрывается, как правило, дополнительная потребность в инвестициях в основные средства, в формирование сезонных запасов сырья, материалов, комплектующих, готовой продукции, покрытие производственных затрат и пр.

За счет внутренних источников формирования заемных средств покрывается основная потребность предприятия в ресурсах, обеспечивающих процесс непрерывности производства и реализации продукции, работ, услуг.

По форме привлечения

заемные средства подразделяются:

· на заемные средства, привлекаемые в денежной форме (финансовый кредит);

· заемные средства, привлекаемые по договору финансового лизинга (в форме оборудования);

· заемные средства, привлекаемые в товарной форме (коммерческий кредит).

По методам привлечения

заемных средств выделяют кредит, лизинг, факторинг, эмиссию корпоративных облигаций.

Наконец, по форме обеспечения

заемные средства подразделяются: а) на обеспеченные; б) необеспеченные.

В свою очередь к основным формам обеспечения обязательств в соответствии с гл.23 Гражданского Кодекса РФ относятся неустойка, залог, удержание, поручительство, банковская гарантия, задаток. Вместе с тем в современных условиях для обеспечения выполнения обязательств могут быть использованы и такие формы, как страхование, цессия, ипотека.

Что же касается практического использования той или иной формы обеспечения финансовых обязательств, то это зависит как от вида самого обязательства, так и от цели привлечения заемных средств, от кредитоспособности предприятия - заемщика, суммы заемных средств, срока их предоставления, статуса и характера деятельности кредитора (взаимодавца и др.).

Использование заемных средств в современных условиях объективно необходимо для нормального функционирования предприятий и организаций в силу объективности кругооборота и оборота капитала. Более того, использование заемного капитала организациями для финансирования деятельности имеет определенные преимущества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...