Главное меню

Анализ рентабельности

Обобщающий критерий эффективности финансовой деятельности может быть установлен на основе измерения показателей рентабельности, объединяющими в единую систему действий объем полученной в отчетном периоде прибыли с величиной требующихся для этого затрат. Показатели прибыльности позволяют определитель эффективность работы предприятия и его место на рынке, подтвердить возможность организации получать прибыль от вложенного в деятельность капитала. От уровня рентабельности зависит инвестиционная активность предприятия.

Приведем динамику показателей рентабельности основных видов деятельности ООО «Миллениум-Л» в таблице.

Таблица 2.15. Анализ рентабельности продаж (2009-2010 гг.)

Показатель

Предыдущий период

Отчетный период

Изменение (+,-)

тыс. руб.

коп.

тыс. руб.

коп.

коп.

1

2

3

4

5

6

1. Выручка (нетто) от продажи товаров продукции, работ, услуг

22085

х

34605

х

х

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

17068

77,28

27184

78,56

+1,28

3. Коммерческие расходы

976

4,42

1015

2,93

-1,49

4. Управленческие расходы

1110

5,03

1328

3,84

-1,19

5. Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

19154

86,73

29527

85,33

-1,4

6. Рентабельность продаж (п.1 - п.5) / п.1

х

0,13

х

0,15

+0,02

Исходя из данных табл. 2.15, в отчетном периоде выявлено незначительное повышение уровня рентабельности продаж на 0,02 коп. по сравнению с предшествовавшим периодом. Такой результат объясняется ростом производственных затрат на 1 руб. 28 коп. выручки, при одновременном снижении уровня удельных управленческих расходов на 1 руб. 19 коп. выручки, и уровня удельных коммерческих расходов на 1 руб. 49 коп.

Используя информацию о величине расходов ООО «Миллениум-Л» на основные виды деятельности по экономическим элементам, осуществим сравнение затрат на один рубль выручки (нетто) от продаж. Анализ элементов затрат позволяет выявить изменения уровня издержек, обусловленные степенью кооперирования, специализации, внедрением новой техники и технологии производства.

Таблица 2.16. Анализ рентабельности производства в 2009-2010 гг.

Показатель

Период

Изменение (+,-)

базисный

отчетный

тыс. руб.

коп.

тыс. руб.

коп.

коп.

1

2

3

4

5

6

1. Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг

22085

-

34605

-

-

2. Материальные затраты

10034

45,43

13255

38,30

-7,13

3. Затраты на оплату труда

5684

25,74

8652

25

-0,74

4. Отчисления на социальные нужды

3211

10,79

2904

8,39

-2,40

5. Амортизация

289

0,97

298

0,86

-0,11

6. Прочие затраты

1059

4,80

1839

5,31

+0,51

7. Итого по экономическим элементам

20277

109,47

26948

77,87

-31,60

8. Рентабельность производства (п.1-п.7)/п.7

-

8,19

-

22,13

+13,94

Перейти на страницу: 1 2

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...