Главное меню

Вопросы формирования и использования средств местных бюджетов в РФ и пути их решения

И в целях увеличения доходов местного бюджета необходимо предусмотреть[22]:

- проведение мероприятий по выявлению собственников недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению;

- установление экономически обоснованных ставок по местным налогам.

В целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков представляется целесообразным проведение органами местного самоуправления работы по выявлению собственников имущества, не оформивших имущественные права. Еще одной проблемой местных бюджетов при формировании доходов является недоимка по налогам и сборам. Для сокращения и ликвидации недоимки, рекомендуется создание координационной комиссии с участием работников администрации, финансовых и налоговых органов и других заинтересованных структур [22].

Важнейшим блоком для формирования доходной части местных бюджетов являются неналоговые доходы. Дополнительно в целях увеличения доходной части местных бюджетов необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов, так как муниципальные образования имеют реальные возможности по мобилизации неналоговых доходов.

Внедрение этих предложений и мероприятий по их улучшению позволит значительно улучшить формирование доходной базы местных бюджетов.

Местные бюджеты имеют целый ряд нерешенных и существенных проблем связанных с отсутствием интереса у представителей органов местного самоуправления в формировании дополнительных доходов, так как основные доходы зачисляются не в местные бюджеты, а в бюджеты регионов и федеральный бюджет. Так, например, если бы в местные бюджеты зачислялись еще и такие налоги как налог на прибыль организаций и транспортный налог ситуация бы значительно изменилась в лучшую сторону. Это бы стало стимулом для местных органов власти развивать и расширять производство на территории соответствующих муниципальных образований, что в свою очередь позволило бы положительно повлиять на экономику нашей страны. Для улучшения бюджетной обеспеченности муниципальных образований следует транспортный налог передать на местный уровень, так как вопросы содержания и строительства транспортных инженерных сооружений в границах поселения, района, округа, за исключением дорог общего покрытия федерального и регионального значения, являются полномочиями соответственно поселения, муниципального района и округа [33, с.9]. Следовательно, одной из главных проблем местных бюджетов является отсутствие интереса в формировании дополнительных источников доходов. Решение этой проблемы возможно лишь на законодательном уровне.

В последнее время возникло ясное осознание того, что одной из главных причин, препятствующих позитивному развитию и социально-экономическому процветанию России, является острая проблема безответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. В связи с этим особенно актуальными становятся вопросы организации и осуществления контроля за деятельностью (бездеятельностью) органов и должностных лиц местного самоуправления и их ответственности. Нерешенность этих вопросов также является источником серьезнейших политических рисков.

В действующем законодательстве о местном самоуправлении вопросы подконтрольности органов местного самоуправления решены следующим образом [22]:

- внутренний контроль. В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контроль деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований, находится в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления.

- контроль со стороны населения. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержатся статьи об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. В частности, предусмотрен такой вид ответственности, как возможность досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в результате утраты доверия населения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...