Главное меню

Источники оказания финансовой помощи бюджетам

Таким образом, большая часть межбюджетных трансфертов перечисляется субъектам РФ через ФФПР.

ФФПР действует с 1994 года, создается и распределяется с целью выравнивания возможностей консолидированных бюджетов субъектов РФ для финансирования закрепленных за ними социально значимых расходов, а также с целью создания стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на региональном и местном уровне.

На 2007 год утверждено следующее распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ из ФФПР (приложение 1).

В среднесрочной перспективе ФФПР сохранит свое значение в качестве основного, с точки зрения методологии и формирования исходных данных, инструмента выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ по текущим расходам. При распределении средств ФФПР учитываются факторы, ведущие к удорожанию бюджетных расходов в субъектах Федерации, имеющих на своей территории районы с ограниченными сроками завоза продукции. Средства ФФПР (трансферты) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности субъектов РФ, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям удельных (в расчете на душу населения) валовых налоговых ресурсов.

Объем средств ФФПР конкретному субъекту РФ рассчитывается в два этапа: исходя из необходимости создания стимулов для развития собственной налоговой базы субъектов РФ (первый этап) и поддержания минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности (второй этап).

С 2005 года распределение средств ФФПР осуществляется по новой методике, отличительными особенностями которой являются:

а) изменение соотношения частей ФФПР для выделения субъектам РФ дотаций и специальных дотаций (90 % и 10 % вместо 80 % и 20 %);

б) использование при расчете индекса налогового потенциала данных только за 2001-2003 гг.;

в) уменьшение числа поправочных коэффициентов при определении индекса бюджетных расходов;

д) отказ от последующей корректировки расчетного объема средств фонда, выделенного субъекту РФ.

Рассмотрим распределение средств из ФФПР на примере Чувашской Республики (табл. 3).

В бюджете Чувашской Республики по сравнению с 2006 годом размер финансовой помощи в 2007 году увеличился в процентном выражении на 26,4 %, прирост в абсолютных показателях составил 1004,0 млн. руб. Ежегодно в бюджет Чувашской Республики выделяется приблизительно около двух процентов средств ФФПР.

Таблица 3

Динамика средств ФФПР и сумм, выделенных из него субъекту РФ - Чувашской Республике за 2005-2007 гг. (млн. руб.)

Показатели

Сумма в 2005 году

Сумма в 2006 году

Сумма в 2007 году

Прирост 2007 г. к 2006 г.

в руб.

в %

1

2

3

4

5

6

ФФПР

189875,7

228167,0

260418,3

32251,3

14,1

в т. ч. Чувашской Республике

3132,4

3803,7

4870,7

1004,0

26,4

Доля Чувашской Республики в общем объеме ФФПР, %

1,64

1,66

1,87

х

х

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...