Главное меню

Анализ прибыли и направлений ее использования

В1 - выручка от реализации продукции в отчетном периоде;ц - индекс цены.

Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены:

Вц = В1 - (В1/Jц) = В1 - В”.

2). Влияние на сумму прибыли от реализации изменения выручки от реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать следующим образом:

DПрв = {[(B1 - B0) - DВц] × Rор}/ 100,

где DПрв - изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «Выручка»;1 и В0 - соответственно выручка от реализации в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

DВц -изменение выручки от реализации под влиянием цены;рo - рентабельность продаж в базисном периоде (схема 3).

Расчет влияния таких факторов, как «цена»; «себестоимость реализации»; «коммерческие расходы»; «управленческие расходы», производится по аналогичным формулам. Остальные показатели - факторы от прочей и внереализационной деятельности не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель прибыли отчетного периода аддитивного вида.

. Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности, различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (схема 3).

В странах с развитыми рыночными отношениями обычно ежегодно торговой палатой, промышленными ассоциациями или правительством публикуется информация о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление показателей организации с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о ее финансовом положении. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единственной базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы.

Рентабельность продаж (R1) отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от реализации. В зарубежной практике этот показатель называется маржей прибыли (коммерческой маржей).

Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как фондорентабельность (R5), которая отражает эффективность использования основных активов, и рентабельность основной деятельности, которая показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат. Более существенным является анализ рентабельности активов (R4) и рентабельности собственного капитала (R3).

Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение организации и его компоненты.

Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является рентабельность активов (на схеме - показатель R4), его еще принято называть экономической рентабельностью. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

В показателе рентабельности активов (R4) результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является главным образом (почти на 98%) результатом от реализации продукции (работ, услуг). Выручка от реализации - показатель, напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального объема и цен реализации, а натуральный объем производства и реализации определяется стоимостью имущества.

Если преобразовать формулу рентабельности активов, введя множитель

(выручка от реализации)/( выручка от реализации) = В/В”,

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...