Главное меню

Разработка и исполнение бюджета страны

Однако еще сохраняются глубокие проблемы, требующие решения, без чего невозможно дальнейшее повышение качества бюджетной политики.

Бюджетное законодательство пока не в полной мере отвечает современным требованиям. Сложившиеся механизмы ограничивают возможности и институциональные стимулы повышения эффективности управления государственными финансами.

Экономическая эффективность государственного сектора экономики остается низкой. Он по-прежнему слишком велик и трудно управляем. Сохраняются необоснованные ограничения на приватизацию отдельных видов государственного имущества.

Сложившаяся сеть бюджетополучателей не является оптимальной. Бюджетные ассигнования по-прежнему распределяются между бюджетными учреждениями вне зависимости от объема и качества предоставляемых услуг, их общественной полезности.

В малой степени используются программно-целевые методы при формировании бюджета. Действующие федеральные целевые программы в основной своей массе не являются эффективным инструментом структурных реформ.

Сохраняется проблема обеспечения выполнения государственных обязательств по инвестиционным проектам и другим программам, продолжительность реализации которых превышает финансовый год. При формировании бюджета перечень таких обязательств каждый раз подвергается ревизии, часто на основе субъективных критериев.

Отвечающий современным реалиям закон о государственных закупках не принят.

Формирование новой системы обязательного медицинского страхования задерживается, поэтому не реализуется право на получение доступной и качественной медицинской помощи для всех слоев населения.

Неоправданно велика общая налоговая нагрузка на предпринимательскую деятельность, хотя она снизилась для многих видов экономической деятельности.

Не произошло существенных сдвигов в упрощении налогового учета, улучшении взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.

Вместе с тем, по нашему мнению, остается непонятной общая макроэкономическая направленность регулирования федерального бюджета. Целью финансовой политики государства является активное сальдо бюджета. Между тем существуют иные подходы к регулированию федерального бюджета: 1) ежегодное балансирование бюджета; 2) циклическое балансирование бюджета; 3) отказ от балансирования бюджета, но стабилизация экономики (функциональное финансирование).

В основу бюджета положены долгосрочные приоритеты развития страны [15, c. 76].

Это, прежде всего - обеспечение общей макроэкономической сбалансированности: гарантированное исполнение заложенных в бюджет обязательств; связывание избыточной денежной ликвидности; последовательное сокращение расходов на обслуживание государственного долга с учетом приходящегося на 2010 год значительного объема платежей по внешнему долгу. Акценты бюджетного процесса переносятся с управления затратами на управление результатами. Бюджет формируется, исходя из целей и планируемых результатов государственной политики, а бюджетные ассигнования привязываются к государственным функциям. В этих целях осуществляются действия по следующим направлениям.

. Реформа бюджетной классификации и бюджетного учета.

На федеральном уровне определяются лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы позиции экономической и функциональной классификации для обеспечения большей свободы маневра органов государственной власти в бюджетном процессе.

. Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета, включая аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств.

Действующие обязательства безусловно включаются в расходную часть бюджета, если нет решения об их отмене или приостановлении. Новые расходные обязательства принимаются лишь при наличии финансовых возможностей на весь период их действия и при условии их ожидаемой эффективности. Это упрощает процедуру рассмотрения бюджета, повышает прогнозируемость всей системы бюджетирования.

. Повышение роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...