Главное меню

Разработка и исполнение бюджета страны

. Распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. Это повышает самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств за обеспечение планируемых результатов, которые указываются по четким критериям и индикаторам их оценки.

. Четкое определение показателей результативности деятельности федеральных государственных органов.

. Ориентация федеральных целевых программ на решение крупных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных, научно-технических и структурных проектов межотраслевого характера с четкими индикаторами результативности.

. Создание новой нормативной базы и обеспечение четкого соблюдения правил государственных закупок, распространяемых на все осуществляемые в интересах государства закупки (в том числе в сфере обороны и безопасности).

Много внимания в средствах массовой информации уделяется налоговой политике государства. Речь идет о снижении ставок таких налогов, как НДС и ЕСН. В отношении НДС некоторые экономисты считают пока нецелесообразным снижать его ставку, а предлагают сосредоточиться на администрировании этого налога. По экспертным оценкам, реально собирается от 50 до 70% начисленного внутреннего НДС. Поэтому сначала надо поднять планку собираемости НДС, а затем унифицировать ставку (то есть отказаться от ныне действующей льготной ставки в 10 % по отдельным товарам) и только после этого обсуждать вопрос о снижение НДС [14, c. 91].

В отношении ЕСН президентом было заявлено, что реформирование единого социального налога призвано обеспечить повышение экономических стимулов для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении нагрузки на бизнес. Для этого необходимо снизить эффективную ставку единого социального налога, скорректировать механизм применения регрессии. По мнению министра финансов предложение о снижении ставки ЕСН до 15% еще требует доработки, так как оно вызовет дальнейшее увеличение разрыва доходов и расходов Пенсионного фонда и других социальных структур в связи с тяжелой и постоянно ухудшающейся демографической ситуацией в стране.

Основными целями бюджетной реформы на среднесрочный период 2010-2011 годы являются стимулирование структурной перестройки экономики, диверсификации ее структуры, снижение фискальной нагрузки на экономику, повышение благосостояния населения.

Заключение

Проделанная работа позволяет сказать о целях финансового управления и планирования, их основных направлениях и особенностях в России.

Управление финансами является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает серьезные изменения.

Изучив достаточно подробно данную тему, мы пришли к выводу, что современная Россия характеризуется тесной взаимосвязью четырех проблем: бедности, неэффективности, коррупции и устаревшей системы управления. Бюрократия, воплощающая в России управление страной, не менялась принципиально еще с царских времен. Сохранились цели, и методы управления. Только эта машина сильно проржавела в процессе старения. С этим связана неэффективность управления, экономики, общественных отношений. Свою тяжелую лепту вносит сам факт нахождения страны в переходном состоянии. Указанные обстоятельства приводят, с одной стороны, к бедности, а с другой - проявляются в масштабной и все увеличивающейся коррупции. Последняя не только является индикатором проблем управления, но, не ограничиваемая целенаправленными усилиями, порождает новые проблемы, еще больше увеличивающие неэффективность и бедность. Это - порочная нисходящая спираль, влекущая страну к упадку и распаду. Разорвать эту спираль, по моему мнению, можно только в случае проведения ряда реформ. Ясно одно: не проведя реформу управления страной (ее часто называют административной реформой), - значит не повысить эффективность, не снизить коррупцию, не стать процветающими.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...