Главное меню

Составление и исполнение бюджетов в современных условиях

Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

Участниками бюджетного процесса являются:

Президент Российской Федерации;

Высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

Законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

Исполнительные органы государственной власти (исполнительно - распорядительные органы муниципального образования);

Центральный банк РФ;

Органы государственного (муниципального) финансового контроля;

Органы управления государственными внебюджетными фондами;

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

Получатели бюджетных средств.

Деятельность участников бюджетного процесса от начала составления бюджета до утверждения отчета об его исполнении и называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса:

. Стадия составления проекта бюджета;

Стадия рассмотрения и утверждения бюджета;

Стадия исполнения бюджета;

Стадия составления отчётности.

На первой стадии осуществляется составление проекта бюджета на основе: Бюджетного послания Президента РФ; прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Бюджетное послание Президента направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, в нём определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Составление проектов бюджетов - исключительно прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Прогноз социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципального района (городского округа) разрабатывается и одобряется Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией соответственно, ежегодно на период не менее 3-х лет. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода, в пояснительной записке указывается обоснование параметров прогноза, их сопоставление с ранее утверждёнными с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Изменение прогноза влечёт за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. При разработке прогноза социально-экономического развития составляется сводный финансовый баланс РФ - документ, характеризующий объём и использование финансовых ресурсов РФ и секторов экономики.

Проект федерального бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные Правительством и утверждается сроком на 3 года - очередной финансовый год и плановый период. Проекты бюджетов субъекта и муниципального образования составляются в порядке и в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти и местной администрацией соответственно, на один год (очередной финансовый год) или на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования). При разработке проекта сроком на 1 год разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план субъекта РФ, муниципального образования. Среднесрочный финансовый план субъекта (муниципального образования) - документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Проект среднесрочного финансового плана субъекта (муниципального образования) ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти (местной администрацией) и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета, значение его показателей и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу. Показатели плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана субъекта (муниципального образования) приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...