Главное меню

Составление и исполнение бюджетов в современных условиях

В случае не вступления в силу закона (решения) о бюджете с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление бюджетом, в течение которого: финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчётном финансовом году; иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчётный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняются в виде определённом на отчётный финансовый год. Если закон (решение) о бюджете не вступает в силу через 3 месяца после начала финансового года, то финансовый орган продолжает исполнение бюджета в порядке временного управления, за исключением права финансового органа: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более 1/8 объёма заимствований предыдущего финансового года в расчёте на квартал; формировать резервный фонд, данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров.

При вступлении закона (решения) о бюджете в силу после начала текущего финансового года и исполнения бюджета в порядке временного управления, в течение 1 месяца, со дня вступления в силу закона (решения) о бюджете орган исполнительной власти (местная администрация) представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете, уточняющего показатели с учётом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете рассматривается и утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

На третьей стадии осуществляется исполнение федерального бюджета, бюджета субъекта и местного бюджета Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта и местной администрацией муниципального образования соответственно. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган и осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведётся финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом, внесение и утверждение изменений в неё осуществляется руководителем финансового органа, в случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете. В сводную бюджетную роспись также могут быть внесены изменения решениями руководителя финансового органа, без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в установленных законодательством случаях. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцировано для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...