Главное меню

Зарубежный опыт организации бюджетного процесса

Особенностью процедуры принятия бюджета в Великобритании является то, что законопроект об ассигнованиях (расходная часть бюджета) и финансовый законопроект (доходная часть бюджета) обсуждаются и принимаются парламентом раздельно. Так как, только Палата общин обладает бюджетными полномочиями, резолюции по бюджету и финансовые законопроекты не передаются в постоянные или специальные комитеты. Проект бюджета рассматривается комитетом всей палаты, заседающим в качестве Комитета по ассигнованиям или Комитета по расходной части бюджета в случае, когда речь идет об утверждении сметы государственных расходов. Когда же стоит вопрос об утверждении государственных доходов, палата заседает в качестве Комитета путей и средств. Вопрос о согласовании расходной части бюджета ставится на обсуждение в начале очередной сессии Палаты общин вскоре после тронной речи Королевы. Проект расходной части бюджета включает: основные сметные предположения, относящиеся, как к текущему, так и к следующему финансовому году; авансируемые расходы; дополнительные сметы расходов на текущий финансовый год; сметы сверхнормативных расходов. Для рассмотрения расходной части бюджета выделяется 29 сессионных дней до 5 августа. Расходная часть бюджета обсуждается постатейно, и по каждой статье принимается отдельное решение. Общая сумма государственных расходов определяется в несколько стадий. Сначала одобряется смета, предусматривающая выделение денежных средств, необходимых для покрытия государственных расходов с начала финансового года и до принятия закона об ассигнованиях. Эти средства, выделенные в результате одобрения части годовой сметы расходов, рассматриваются как аванс в счет основной суммы ассигнований, которая утверждается только к концу июля. В это время получает одобрение Короны и становится законом Билль об ассигнованиях, санкционирующий государственные расходы. Кроме того, предусмотрены три специальные даты: первая дата - не позднее 10 февраля должны быть представлены «зимние» дополнительные сметы расходов на текущий финансовый год и авансируемые расходы на следующий финансовый год; вторая дата - до 18 марта, т. е. до конца текущего финансового года, должны быть определены специальные сметы расходов Министерства обороны на следующий финансовый год, «весенние» дополнительные сметы расходов и сметы сверхнормативных расходов; третья дата - дата для обсуждения всех наиболее важных статей расходов военных и гражданских ведомств.

Процедура обсуждения предложений по расходной части бюджета, за исключением некоторых деталей, является такой же, как и при проведении дебатов по другим вопросам. Голосование по каждому пункту должно оформляться в виде резолюции о предоставлении денежных средств Короне. Согласно Постоянным правилам Палаты общин, ни одна категория государственных расходов не может быть внесена в законопроект об ассигнованиях без резолюции Палаты общин, разрешающей выделение соответствующих средств. В резолюции должны указываться запрашиваемая сумма, период, на который предоставляются соответствующие средства, и предмет (цель) ассигнований. Об обсуждении сметных предложений в отведенные для этого дни сессии делается уведомление одним из министров, однако в соответствии с практикой статьи расходной части бюджета, которые должны быть обсуждены, определяются оппозицией. В предпоследний день обсуждения расходной части бюджета рассматриваются все статьи, по которым не были приняты резолюции, а в последний - все оставшиеся к этому времени резолюции проходят стадию доклада палате. После одобрения палатой резолюции по расходной части бюджета они сводятся в ежегодно принимаемый Закон об ассигнованиях, санкционирующий расходование средств из Консолидированного фонда. Консолидированный фонд представляет собой счет в Банке Англии, на который вносятся все государственные поступления и из которого производятся все государственные выплаты. Указанные выплаты подразделяются на две категории: постоянные и вспомогательные. Постоянные выплаты рассчитаны на несколько лет. Они утверждаются актами парламента и не подлежат процедуре ежегодного обсуждения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...