Главное меню

Направления развития источников оказания финансовой помощи бюджетам

В условиях перехода на трехлетнее финансирование предстоит осуществлять расчеты межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам РФ, на среднесрочный период.

Так, согласно проекту Федерального закона о Федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года предусмотрено, что при индексации в 2008 году объема ФФПР на уровень прогнозируемой инфляции произойдет сокращение минимального уровня выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ до 57.4% от среднероссийского уровня против 61.8% по расчетам в 2007 году (рис. 1).

В этой связи, начиная с 2008 года, предусматривается увеличение объема ФФПР, позволяющего не снижать по сравнению с 2007 годом минимальный уровень бюджетной обеспеченности высокодотационных субъектов РФ. Объем ФФПР предусматривается увеличить до 328,6 млрд. руб. или на 26,2%, что позволит определить минимальный уровень выравнивания бюджетной обеспеченности исходя из расчета средней величины этого показателя по субъектам РФ без учета 10 самых высокообеспеченных и 10 самых низкообеспеченных.

В целях обеспечения функции государства по выравниванию бюджетной обеспеченности регионов и недопущения увеличения дифференциации в уровне социально-экономического развития субъектов РФ в 2008-2010 годах предусмотрено увеличение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ по сравнению с 2007 годом более высокими темпами, чем прогнозные показатели динамики инфляции (табл. 9).

Рис. 1. Динамика минимального уровня бюджетной обеспеченности после распределения ФФПР в 2005-2008 гг.

Таблица 9

Динамика средств ФФПР за 2007-2010 года

Показатели

2007 (закон)

Проект бюджета:

2008

2009

2010

Общий объем, млрд. руб.

260,4

328,6

351,0

373,8

Рост к предыдущему году, млрд. руб.

х

168,2

122,4

122,8

Рост к предыдущему году, %

100,0

126,2

106,8

106,5

Рост к уровню 2007 года, %

100,0

126,2

134,8

143,5

Начиная с 2008 года, предусматривается внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в части расчета индекса налогового потенциала с целью повышения объективности расчета бюджетной обеспеченности регионов и совершенствования механизма стимулирования органов государственной власти субъектов РФ к развитию собственной налоговой базы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...