Главное меню

Совершенствование финансового механизма формирования и распределения доходов бюджета муниципального образования Российской Федерации

Ключевая роль в достижении и поддержании устойчивого развития страны принадлежит муниципальным образованиям, которые создаются и функционируют для решения вопросов жизнеобеспечения, связанных общностью проживания граждан и представляют территориально-политическую организацию населения.

Важной особенностью современного этапа развития бюджетно-налоговой системы Российской Федерации является необходимость укрепления финансовой самостоятельности местных органов власти, во-первых, для обеспечения собственных полномочий и, во-вторых, для экономического развития собственных территорий.

Изменение объема расходных обязательств муниципальных образований в результате пересмотра перечня вопросов местного значения не сопровождается процессом повышения налоговой автономии органов местного самоуправления. Баланс между доходами и расходами в местных бюджетах обеспечивается не за счет роста их налоговых доходов, адекватных росту расходов, а за счет оказания финансовой помощи. Значения показателей доли доходов и расходов местных бюджетов в доходах и расходах консолидированного бюджета Российской Федерации свидетельствуют о наличии децентрализации доходных источников, однако эти показатели не учитывают реальную степень финансовой независимости муниципальных образований, а позволяют лишь формально оценить законодательную интерпретацию уровня собственных доходов местных бюджетов.

Таким образом, в настоящее время сложилась многоуровневая, многосубъектная система управления муниципальными финансовыми ресурсами, которая не в состоянии обеспечить решение задач устойчивого развития муниципального образования и необходимую эффективность местного самоуправления. По сути, возникает противоречие между требованиями рынка и особенностями муниципального управления, разрешение которого возможно на основе формирования и функционирования системы ресурсного обеспечения устойчивого развития муниципального образования.

Понимание сущности и необходимости управления формированием и функционированием системы ресурсного обеспечения развития муниципального образования становится всё более актуальным для органов власти на местах, поскольку позволяет последовательно реализовывать главную стратегическую задачу местного самоуправления - повышение уровня и качества жизни населении. Представляется, что проблема изыскания средств на удовлетворение потребностей местного самоуправления, анализ источников приобретения этих средств, а также значение финансового обеспечения возникающих нужд на местах заслуживает внимания и решения.

Актуальность и возрастающая практическая значимость рассматриваемых проблем предопределили выбор темы и основных направлений данного исследования.

Объект изучения: финансовые ресурсы администрации Тербунского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой области.

Предмет изучения: процесс формирования и эффективного использования финансовых ресурсов администрации Тербунского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой области.

Цель работы: исследование и определение путей решения проблем формирования и эффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования на материалах администрации Тербунского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой области.

В соответствии с указанной целью сформулированы следующие задачи:

исследовать систему экономических интересов в организации финансов муниципальных образований;

охарактеризовать источники формирования финансовых ресурсов муниципальных образований;

выделить направления использования финансовых ресурсов муниципальных образований;

провести анализ проблем формирования и эффективности использования финансовых ресурсов на материалах администрации Тербунского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой области;

разработать проект мероприятий по совершенствованию формирования и эффективному использованию финансовых ресурсов муниципального образования.

Теоретической и методологической основой выпускной работы являются фундаментальные труды исследователей в области современных теорий устойчивого развития, государственного и муниципального управления, местного самоуправления. В работе использовались методы общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения, методы статистического анализа, а также метод структурного анализа.

Информационной и эмпирической базой работы служат законодательные и нормативные акты, справочные материалы официальных органов управления РФ, статистические данные, а также данные периодической печати.

Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в процессе формирования и совершенствования использования финансовых ресурсов муниципальных образований.

Положения, выносимые на защиту:

проблемы формирования и эффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования;

направления мобилизации доходов муниципального образования;

пути оптимизации расходов муниципального образования.

1. Теоретико-правовые основы формирования и использования финансовых ресурсов муниципальных образований

    Рынок денег

    Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

    Перейти в раздел ...

    Теории кредита

    С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

    Перейти в раздел ...

    Оптимизация капитала

    Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

    Перейти в раздел ...