Главное меню

Концепция реформирования муниципальных финансов

Достижение устойчивого экономического роста муниципального образования Тербунский сельсовет невозможно без повышения эффективности деятельности в финансово-бюджетной сфере муниципального образования на новом, качественно более высоком уровне.

Данная цель должна быть достигнута за счет:

повышения прозрачности системы местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;

развития системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования;

модернизации бюджетного процесса, связанной с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;

обеспечения реалистичности местного бюджета, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;

проведения реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее функционирования, оптимизации состава муниципального имущества;

разработки стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг и финансовых нормативов;

реализации административной реформы, оптимизации структуры и задач органов исполнительной власти муниципального образования;

повышения квалификации муниципальных служащих;

внедрения передовых методов управления муниципальными финансами, в частности, переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг, среднесрочного финансового планирования, создания системы управления муниципальным долгом, конкурентных механизмов и процедур закупок.

Реализация указанных мероприятий позволит не только существенно повысить эффективность работы органов местного самоуправления, но и создаст необходимые предпосылки для формирования механизмов устойчивого роста экономики и инвестиционного климата в Тербунском сельсовете.

В Тербунском сельсовете проводится реформирование жилищно-коммунального хозяйства. С целью реализации реформы введена система 100% оплаты населением жилья и коммунальных услуг в зависимости от социальной нормы площади жилья.

Параметры бюджета соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Выполняя главную задачу по своевременному и рациональному освоению бюджетных средств, администрация Тербунского сельсовета обращает особое внимание на совершенствование системы муниципального заказа, как эффективного средства управления муниципальными финансами.

Организационная структура управления муниципальным заказом функционирует как форма распределения задач и полномочий по принятию решений между ее структурными подразделениями в сфере бюджетных отношений. Задачами организации управления муниципальным заказом являются:

своевременная и эффективная реализация целевых закупок на конкурсной основе;

выгодное построение договорных отношений между муниципальным заказчиком и поставщиками;

создание механизма государственной приемки по факту выполнения договорных обязательств;

повышение эффективности расходования бюджетных средств.

Одним из элементов оптимизации бюджетных расходов является внедрение конкурсных процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Значительная часть расходов бюджета на закупки товаров (работ, услуг) предполагается осуществляться на конкурсной основе. Информация о проведении конкурсов, а также его результаты публикуются в средствах массовой информации.

В Тербунском сельсовете проведена определённая работа в сфере информатизации и внедрения новых технологий в управлении финансовой системой, в рамках информатизации бюджетные организации пользуются программным продуктом комитета края по финансам, налоговой и кредитной политике.

В тоже время, отсутствие целенаправленной работы в данной области, нехватка средств не позволяют осуществление казначейского исполнения бюджетов муниципального района быть на сегодняшний день ведущим в области автоматизации бюджетного процесса.

В тоже время казначейская система исполнения бюджета дает широкие возможности для дальнейшего развития как финансовых, так и информационных технологий в бюджетном процессе для решения задач, стоящих перед муниципальным районом. Решение многих задач зависит от оперативности и быстроты принимаемых решений, внедрение электронного документооборота позволило бы ускорить решение многих проблем и дать экономию бюджетных средств, в первую очередь - транспортных расходов.

Реформирование бюджетной сферы и бюджетного процесса муниципального образования, активизация процессов финансового оздоровления, стимулирование экономического роста базируются, в первую очередь, на повышении качества управления общественными финансами. Это, с одной стороны, непосредственно связано с оптимизацией видов бюджетных услуг и снижением их себестоимости, с другой, с повышением их эффективности (степени достижения заданных целей) за счет внедрения стандартов качества и улучшения управления системой оказания услуг в бюджетных отраслях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...