Главное меню

Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия

· при разработке прогнозной отчетности прежде всего составляют прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках, поскольку в этом случае рассчитывают прибыль, являющуюся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса;

· при прогнозировании баланса сначала рассчитывают ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается при помощи метода балансовой увязки показателей; чаще всего выявляется потребность во внешних источниках финансирования;

· собственно прогнозирование осуществляется в ходе имитационного моделирования, когда при расчетах варьируются темпы изменения базового показателя и независимых факторов, а его результатом является построение нескольких вариантов прогнозной отчетности. Выбор наилучшего из них и использование в дальнейшем в качестве ориентира делаются уже при помощи неформализованных критериев.

Описанный метод основан на предположениях, что: а) значения большей части статей баланса и отчета о прибылях и убытках изменяются прямо пропорционально объему реализации; б) сложившиеся в компании уровни пропорционально меняющихся балансовых статей и соотношения между ними оптимальны (например, имеется в виду, что уровень производственных запасов на момент анализа и прогнозирования оптимален).

Формализованные модели финансового планирования подвергаются критике по двум основным причинам: а) в ходе моделирования может быть разработано несколько вариантов планов, причем по формализованным критериям невозможно определить, какой из них лучше; б) любая финансовая модель лишь упрощенно выражает взаимосвязи между экономическими показателями. На самом деле оба тезиса вряд ли имеют негативный оттенок; они лишь указывают на то, что жестко предопределенных и однозначных решений в плановой работе не может быть в принципе.

Финансовое прогнозирование - важнейший элемент финансового планирования - составляет основу для расчета планового бюджета организации, включающего обычно целый комплект документов: план реализации, план производства, бюджет запасов, план (либо календарь) прямых материальных затрат, план по оплате труда, планы накладных производственных, реализационных и административных расходов, плановый отчет о доходах, план движения денежных средств (денежных потоков), платежный календарь и, наконец, плановый баланс. Интерференция кратко- и долгосрочных аспектов финансового менеджмента присутствует в финансовом прогнозировании в самой явной форме. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью - расчет потребностей во внешнем финансировании.

Обозначим основные шаги прогнозирования потребностей финансирования:

· составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами;

· составление прогноза переменных затрат;

· составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы для достижения необходимого объема продаж;

· расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств.

Первый шаг делают маркетологи. Второй, третий и четвертый - за финансистами. Какие же методы помогают сделать эти шаги?

Существует два главных метода финансового прогнозирования. Один из них - так называемый бюджетный - основан на концепции денежных потоков и сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана. Для детального ознакомления с этим методом следует обратиться к специальной литературе по бизнес-планированию. Второй метод, обладающий преимуществами простоты и лаконичности, мы сейчас рассмотрим. Речь пойдет о так называемом «методе процента от продаж» (первая модификация) и «методе формулы» (вторая модификация).

Итак, все вычисления делаются на основе трех предположений;

· переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов. Это означает, кстати, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки;

· процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т.п.;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...