Главное меню

Анализ предпринимательского риска

Современный рынок характеризуется значительной степенью неопределенности, что не позволяет однозначно планировать прибыль предприятия Одним из аспектов проблемы является асимметричность информации, которая характеризуется ситуациями, когда одни участники рынка обладают большей информацией, чем другие Эта ситуация распространяется на отношения в каналах «производитель - потребителей, «производитель - посредник», «производитель - поставщик сырья» и др.

Например, производитель разрабатывает новый продукт, обладающий лучшими потребительскими свойствами, нежели аналогичные товары, продаваемые на рынке. Однако потребителям это либо неизвестно, либо они не в полной мере доверяют рекламе Асимметричная информация влияет на множество решений, принимаемых менеджерами предприятий при покупке сырья, выборе каналов сбыта товаров и т. д. Асимметричность информации в данном случае станет источником рисков для производителя и повлияет на его прибыль.

Существуют и другие источники рисков в предпринимательстве, которые лежат как во внешнем окружении, так и во внутренней среде самого предприятия, что должно быть учтено в управлении показателями предприятия. Для этой цели риски должны быть идентифицированы и к каждому из них должно быть разработано управляющее воздействие, способствующее снижению его негативных последствий.

Для любой сферы бизнеса важной задачей является не избежание риска совсем, а снижение его до минимального уровня.

В словаре Вебстера «риск» определяется как «опасность, возможность убытка или ущерба». Под риском в предпринимательстве понимается вероятность возникновения нежелательного события, способное привести предприятие к потере активов, снижению доходов и необоснованному повышению расходов.

Назначение анализа рисков - дать представление о возможных вариантах реализации предпринимательских решений и разработать меры по защите от возможных финансовых потерь. Есть некоторые общие принципы анализа рисков. Во-первых, потери от возможных видов рисков следует считать независимыми друг от друга. Во-вторых, потери по одному из направлений из «портфеля рисков» не обязательно увеличивают вероятность потерь по другому направлению. В-третьих, максимально возможные потери от рисков не должны превышать финансовых резервов предприятия и ставить его на грань банкротства.

Существуют различные подходы к систематизации рисков. В частности, деление рисков на динамические и статические

Динамический риск - это риск непредвиденных изменений активов предприятия, как положительных, так и отрицательных, в результате изменения внешнего окружения предприятия, либо принятия управленческих решений.

Статический риск - это риск, приводящий только к негативным последствиям для предприятия.

По своим последствиям риски подразделяются следующим образом:

несистематический (диверсифицированный) связан с общерыночными колебаниями цен и доходности,

недиверсифицированный характеризует неустойчивость доходов или других показателей по конкретному направлению бизнеса, конкретному виду ценных бумаг и т. д.

В целях выработки определенных подходов к управлению рисками выделяют три основных класса рисков, в совокупности характеризующих экономическую надежность субъекта предпринимательской деятельности:

• Экономический риск - это совокупность нежелательных событий, возникающих в результате формирования системы макроэкономического равновесия, разработки мер государственного регулирования.

• Фискально-монетарный риск возникает как результат государственной и бюджетной политики

• Социально-политический риск возникает в результате, реализации мер социальной защиты, регулирования занятости населения, политики распределения доходов

Риски могут быть систематизированы по иерархическим уровням экономики:

макроэкономические риски зависят от общего регулирования экономики, законов рынка, политической стабильности,

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...