Главное меню

Анализ финансовых результатов предприятия

Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации [31, c.249].

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);

. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);

. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов 4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

. Абсолютное отклонение, вычисляют по формуле (1)

±П = П1 - По, (1)

гдеПо - прибыль базисного периода, руб.;

П1 - прибыль отчетного периода, руб.;

DП - изменение прибыли, руб.

. Темп роста прибыли, вычисляют по формуле (2)

Темп роста = (2)

. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи, вычисляют по формуле (3):

Уровень показателя относительно выручки от продажи = (3)

Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах.

Изменение структуры, вычисляют по формуле (4)

±DУ = УП1 - УП0 (4)

гдеУП1 - уровень отчетного периода , %;

УП0 - уровень базисного периода, %

. Факторный анализ

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели.

Внешние факторы (не зависящие от деятельности предприятия):

состояние рынка;

цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию;

нормы амортизации;

система налогообложения (ставки налогов);

нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров;

благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия;

объем и качество природных ресурсов, предоставленных обществом.

Внутренние факторы (зависящие от деятельности предприятия):

объем и качество проданной продукции, товаров;

политика ценообразования на предприятии;

уровень себестоимости и других затрат;

качество менеджмента разных уровней;

уровень организации труда и производства;

уровень образования и квалификация кадров;

технический уровень производственных фондов;

научно-техническое творчество, творческая инициатива работников;

материальное положение и экономическая

заинтересованность работников

В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно [17, c.310].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...