Главное меню

Анализ финансовых результатов предприятия

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

Используя промежуточные отчеты о прибылях и убытках, можно проанализировать внутригодовую динамику изменения прибыли и рентабельности организации.

Далее рассмотрим проведение факторного анализа рентабельности.

Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели прибыльности, или рентабельности.

По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж (RП) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, вычисляется по следующей формуле:

(14)

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

. Влияние изменения выручки от продажи на рентабельность продаж, вычисляется по следующей формуле (15)

(15)

гдеВ1 и Во - отчетная и базисная выручка, руб.;

С1 и Со - отчетная и базисная себестоимость, руб.;

КР1 и КР0 - отчетные и базисные коммерческие расходы, руб.;

УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах, руб.

. Влияние изменения себестоимости продажи на рентабельность продаж вычисляется по формуле (16)

(16)

. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж на рентабельность продаж, вычисляется по следующей формуле (17)

(17)

. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж, вычисляется по следующей формуле (18)

(18)

. Совокупное влияние факторов на рентабельность продаж, вычисляется по следующей формуле (19)

(19)

∆Rв - влияние изменения выручки на рентабельность продаж, %;

∆Rс - влияние изменения себестоимости на рентабельность продаж, %;

∆Rкр - влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж, %;

∆Rур - влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж, %.

Чистая рентабельность, организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи

(20)

и, следовательно, на эту рентабельность (RЧ) оказывают влияние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного периода.

На чистую рентабельность отчетного периода, оказывают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уровней всех показателей факторов.

Рассмотрим анализ динамики рентабельности. Анализ динамики рентабельности организации проводится также на основе расчетных показателей. Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств [22, c.236].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...