Главное меню

Анализ формирования и использования прибыли

Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подставок, используя данные, приведенные в табл. 2.4.

Таблица 2.4 Исходные факторы анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объём продаж

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС

125000

147979

155233

Полная себестоимость реализованной продукции

116250

137684

145210

Прибыль от реализованной продукции

8750

10295

10023

Если сравнить прибыли плановую и условную, исходя из фактического объёма и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаём, насколько она изменилась за счёт объёма и структуры реализованной продукции:

Чтобы найти влияния только объёма продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в условно натуральном исчислении: (5102 тонны разделить на 4342 тонны, умножить на 100, -100 равно плюс 17,50 %) и результат разделить на 100:

Затем определим влияние структурного фактора:

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объём продаж:

Изменение суммы прибыли за счёт отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую предприятие получило бы за фактический объём реализации продукции при плановых ценах

План по сумме прибыли от реализации продукции перевыполнен на 1273тыс.руб.10023 -8750 равно 1273 тыс.руб., или на 14,55%. На основании исходных данных рассчитаем изменение прибыли за счёт изменения объёма, структуры, цены и себестоимости реализованной продукции способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической прибыли, результаты данного расчёта приведён в табл. 2.5.

Таблица 2.5 Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель

Условия расчета

Формула расчета

Сумма прибыли, тыс.руб.

Объем реализации

Структура продукции

Цена себестоимость

Себестоимость

План

8750

Усл.1

Факт

План

10281

Усл.2

Факт

План

10295

Усл.3

Факт

План

17549

Факт

10023

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...