Главное меню

Анализ производства и реализации продукции

Анализ производства и реализации продукции представляет собой важнейший этап оценки производственных результатов деятельности предприятия.

Исследование изменений структуры производства и реализации продукции, происходящих на предприятии, необходимо начать с анализа динамики объема продукции в рассматриваемом периоде, результаты которого сведем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 - Анализ динамики выпуска продукции

Показатели, тыс.руб.

Абсолютные величины

Абсолютное отклонение (+;-)

Темп роста, %

по плану

по отчету

Объем продукции в сопоставимых ценах

13 200,00

13 490,00

290,00

102,20

Объем продукции (работ и услуг) в действующих оптовых ценах предприятия

13 247,00

13 523,00

276,00

102,08

Анализ объема продукции, представленный в таблице 2.1, показывает, что фактический показатель объема продукции в действующих оптовых ценах предприятия на 2,08% выше его планового значения. Что касается объема продукции в сопоставимых ценах, то его фактическая величина также больше планового значения на 290 тысяч рублей, что соответствует 2,2% роста. Это говорит о том, что объемы продукции в сопоставимых и оптовых ценах предприятия имеют примерно одинаковую динамику в рассматриваемом периоде.

Далее рассмотрим анализ изменения вывозимой и производимой продукции в рассматриваемом периоде, результаты которого сведем в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ вывозимой и произведенной продукции

Вид продукции

Абсолютные величины

Абсолютное отклонение (+;-)

Темп роста, %

по плану

по отчету

Вывозка, тыс. м3, в том числе:

100,00

100,00

0,00

100,0

Круглые лесоматериалы, тыс.м3

42,60

42,10

-0,50

98,8

Дровяная древесина, тыс. м3

10,50

10,60

0,10

100,9

Пиломатериалы, тыс. м3

1,20

1,25

0,05

104,2

Анализ продукции, представленный в таблице 2.2, показывает, что объем вывозки и производства круглых лесоматериалов имеет различные показатели в рассматриваемом периоде. Дело в том, что предприятие, помимо круглых лесоматериалов и топливной древесины, производит пиломатериалы и широкий ассортимент мебели. Кроме того, лесоматериалы с лесосеки вывозят в виде хлыстов, а реализация осуществляется в виде сортиментов. Именно это объясняет такую разницу между объемом вывозки и производства продукции. В рассматриваемом периоде фактический объем вывозимой древесины равен запланированному показателю. Что касается производства круглых лесоматериалов, то его фактическая величина ниже планируемой на 500 м3, в то время как отчетное значение топливной древесины растет на 100 м3. Кроме того, наблюдается увеличение фактического объема продаваемых пиломатериалов на 4,2% - его изменение в этом периоде составляет около 50 м3.

Перейти на страницу: 1 2 3

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...