Главное меню

Анализ производства и реализации продукции

Ритмичность и сезонность предприятия являются важными параметрами выполнения производственной программы. Ритмичность, представляющая собой один из принципов организации производства, может трактоваться как равномерный выпуск продукции или как выпуск продукции в соответствии с установленным графиком. Анализ ритмичности и сезонности производимой продукции представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ ритмичности и сезонности производства

Квартал

План

Отчет

Абсолютное отклонение (+;-)

Коэффициент ритмичности

Лесозаготовки, тыс. м3

1 квартал

30,00

30,00

0,00

1,00

2 квартал

20,00

21,10

1,10

1,06

3 квартал

23,20

24,30

1,10

1,05

4 квартал

26,80

24,50

-2,30

0,91

Всего за год

100,00

99,90

-0,10

1,00

Деревообработка, тыс. руб.

1 квартал

2 920,00

2 850,00

-70,00

0,98

2 квартал

2 930,00

2 950,00

20,00

1,01

3 квартал

2 930,00

2 920,00

-10,00

1,00

4 квартал

2 940,00

2 762,00

-178,00

0,94

Всего за год

11 720,00

11 482,00

-238,00

0,98

Анализ ритмичности и сезонности производства, представленный в таблице 2.3, показал, что в рассматриваемом периоде происходят расхождения его планового и отчетного значений. Прежде всего, стоит сказать о том, что наибольший объем производства запланирован на первый и четвертый квартал текущего года. Это связано с тем, что эти периоды выпадают на зимнее время, которое является наиболее продуктивным с точки зрения освоения лесосечных территорий. Во втором и третьем кварталах, как правило, происходит сезонное выпадение осадков, вследствие чего затрудняется проезд по многим усам и просекам из-за их размытости. Что касается коэффициента ритмичности лесозаготовительной продукции, то его значение стабильно, поскольку в первых трех кварталах запланированное значение соответствует фактическим показателям и лишь в четвертом квартале рассматриваемого периода плановая величина выше отчетной. Коэффициент ритмичности деревообрабатывающей продукции равен 0,94, что связано с недовыполнение плана на 70 и 178 тысяч рублей в первом и четвертом кварталах соответственно.

Анализ выпуска продукции в рассматриваемом периоде представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Анализ выпуска продукции

Вид продукции

Абсолютные величины

Абсолютное отклонение (+;-)

Темп роста, %

по плану

по отчету

1.Вывозка древесины, всего, м3, в том числе:

100,00

100,00

0,00

100,00

Лесоматериалы круглые, тыс.м3

42,60

42,10

-0,50

98,83

Дровяная древесина, тыс. м3

10,50

10,60

0,10

100,95

2.Пиломатериалы, м3

1 200,00

1 250,00

50,00

104,17

3.Мебельные изделия (шкафы, столы, тумбы для белья), тыс.шт.

143,00

142,90

-0,10

99,93

4.Прочая продукция (тарное производство, ширпотреб, услуги на сторону, и т.д.), тыс.руб.

1,50

1,70

0,20

113,33

Перейти на страницу: 1 2 3

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...