Главное меню

Анализ производства и реализации продукции

Проанализировав рассмотренные в таблице 2.4 показатели предприятия, можно сделать вывод, что в рассматриваемом периоде плановое значение объема вывозимой древесины соответствует его фактической величине. Но структура производимой продукции все же имеет некоторые изменения. Так, снижение фактической величины лесозаготовительной продукции на 1,2% связано с ухудшением качества сырьевой базы (1% прироста топливной древесины) и ростом планируемого значения производства пиломатериалов на 50 м3. Помимо первичной деревообработки предприятие имеет в своем технологическом процессе цех производства широкого ассортимента мебели. Фактическая величина ее объема в рассматриваемом периоде ниже, чем плановое значение на 100 штук.

Таблица 2.5 - Анализ стоимости 1м3 вывозимой продукции лесозаготовок

Вид продукции

Абсолютные величины

Абсолютное отклонение (+;-)

Темп роста, %

по плану

по отчету

Объем вывозки, тыс.м3

100,00

100,00

0,00

100,00

Оптовая цена 1м3 лесозаготовительной продукции, руб.

132,47

135,23

2,76

102,08

Готовая продукция в действующих оптовых ценах предприятий, тыс.руб.

13 247,00

13 523,00

276,00

102,08

Сопоставимая цена 1м3 лесозаготовительной продукции, руб.

132,00

134,90

2,90

102,20

Готовая продукция в сопоставимых ценах предприятия, тыс.руб.

13 200,00

13 490,00

290,00

102,20

Анализ стоимости 1м3 вывозимой продукции лесозаготовок, приведенный в таблице 2.5, показывает, как меняются сопоставимые и действующие оптовые цены производимой продукции в течение исследуемого периода. Увеличение фактического значения оптовой цены 1м3 лесозаготовительной продукции на 2,1% оказывает влияние на объем продукции в действующих оптовых ценах предприятий, который повышается на 276 тысяч рублей. Что же касается сопоставимых цен 1м3 лесозаготовительной продукции, то ее отчетная величина выше планового значения на 2,2% и также оказывает влияние на изменение объема готовой продукции в сопоставимых ценах, увеличивая его на 290 тысяч рублей.

В рассматриваемом периоде на предприятии произошли некоторые изменения. Прежде всего, это коснулось объема продукции в сопоставимых и действующих оптовых ценах предприятия. Их фактическое значение больше планового на 290 и 276 тысяч рублей соответственно. Но объем продукции - не единственный фактор, который подверг изменению величину выручки от реализации. Цена 1м3 лесозаготовок, фактический показатель которой увеличился на 36,71%, также повлияла на значение рассматриваемого показателя.

Помимо этого в структуре выпуска продукции за рассматриваемый период произошли изменения. Основным из них является то, предприятие ориентировано на выпуск деревообрабатывающей продукции. Причинами этого является тот факт, что продажа круглого леса сейчас стала невыгодной из-за высокой доли конкуренции. А также в связи с увеличением экспортных пошлин. Именно благодаря этому в структуре выпускаемой продукции появилась не только дровяная продукция, но и пиломатериалы, а также мебель.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...