Главное меню

Концепция реформирования муниципальных финансов

Итак, экономический эффект планируется достичь за счет:

исключения расходов на финансирование необоснованных потребностей;

исключения расходов на финансирование из местного бюджета завышенных стандартов качества;

исключения бюджетных расходов на оплату некачественных бюджетных услуг;

устранения негативных последствий кассовых разрывов;

повышения квалификации кадров;

сокращения недоимки по налогам и дебиторской задолженности;

увеличение эффективности (производительности) работы персонала.

Сокращение первоочередных расходов в расходах бюджета приведет к высвобождению значительной доли финансовых ресурсов и увеличению доли капитальных вложений в расходных обязательствах бюджета сельского поселения. Большая доля капитальных расходов создает возможность для более гибкого управления бюджетными ресурсами поселения - в случае возникновения необходимости оптимизации и сокращения расходования бюджетных средств органов местного самоуправления могут сократить финансирование капитальных расходов.

Совершенствование системы закупок способствует увеличению доли конкурсных закупок товаров и услуг в общем объеме расходов бюджета. Значимость получения эффекта заключается в обеспечении максимального доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности, а также в создании дополнительных механизмов, повышающих эффективность управления финансовыми ресурсами районного бюджета. Вместе с мероприятиями, направленными на расширение налогооблагаемой базы и увеличение роста собственных доходов муниципального бюджета, также повышение эффективности бюджетных расходов, будет достигнута большая финансовая самостоятельность сельского поселения, снизится риск выпадения доходов в результате уменьшения финансовой помощи от вышестоящих бюджетных уровней, и негативное воздействие риска на способность обслуживания долговых обязательств.

Мероприятия по реформированию управления долговыми обязательствами позволят усовершенствовать долговую политику муниципального образования, направленную на оптимизацию размера долга в части возможности бюджета по его погашению и обслуживанию, на привлечение новых кредитов для реализации инвестиционных проектов и выполнения текущих обязательств на выгодных для бюджета условиях. Проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы управления долгом, в том числе создание системы мониторинга состояния долга, разработка методики расчета платежеспособности бюджета, методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств, формализация процедур привлечения гарантий, будет способствовать снижению долговой нагрузки.

Заключение

Финансовое обеспечение муниципальных образований остается одной из самых острых проблем для Российской Федерации. Местное самоуправление тогда способно выполнять возложенные на него задачи, когда имеет достаточное количество гарантированно закрепленных финансовых средств.

Между тем финансово-экономическое положение местного самоуправления на современном этапе является неудовлетворительным. Значительное количество обязательств перед населением, возложенных на муниципальные образования, не соответствует уровню доходов, находящихся в распоряжении местного самоуправления. Сокращение количества местных налоговых платежей с двадцати трёх до двух, отнесение к ним налогов, имеющих слабую собираемость, привело к значительным потерям налоговых поступлений и резкому снижению роли собственных доходов в обеспечении самостоятельности местных бюджетов. Причина сложившейся ситуации кроется в отставании правового регулирования от реальных требований, предъявляемых к муниципальным образованиям в части возложения на них значительного количества обязательств перед населением.

Проведенное исследование муниципальных финансов Тербунского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой области позволило сделать следующие выводы.

В течение 2005-2006 гг. доходы бюджета сельсовета имели устойчивую тенденцию к возрастанию. Особенно резкое увеличение доходов отмечается в 2006 г. по сравнению с 2005 г. - с 6230,7 тыс. руб. до 29970,8 тыс. руб. Наряду с увеличением доходов, расходы бюджета Тербунского сельсовета также характеризовались возрастающей динамикой. Также как и доходы, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. расходы бюджета имели особенно высокий темп роста. Если сравнить доходы и расходы бюджета, то увидим, что в 2005-2006 гг. бюджет сельсовета был профицитным, а в 2007 г. дефицит бюджета составил 1572 тыс. руб.

Исполнение бюджета Тербунского сельсовета по доходам и расходам в 2005-2007 гг. было как стопроцентным, так и с небольшими отклонениями от планового уровня.

Собственные финансовые ресурсы местного самоуправления - средства местного бюджета и финансовые ресурсы муниципальных организаций - составляют незначительную часть в объеме финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое развитие Тербунского сельсовета.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...