Главное меню

Концепция реформирования муниципальных финансов

Однако реформа финансово-бюджетной сферы не ограничивается только повышением эффективности, а также прозрачности использования бюджетных средств и ресурсов. Она создает базовые условия для решения важнейших задач социально-экономического развития. Основной смысл реформ заключается в существенном улучшении качества жизни и повышении эффективности использования бюджетных ресурсов при выполнении задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Учитывая существующий уровень доходов консолидированного бюджета и невысокий уровень доходов населения Тербунского сельсовета, резко поднимается значимость уровня и качества предоставления бюджетных услуг. Необходимость более эффективно использовать бюджетные средства с целью достижения необходимого результата с минимально возможными затратами. Основным способом достижения поставленных целей является практическая реализация принципов ответственной бюджетной политики и выполнение мероприятий по запланированным направлениям реформирования.

Достижение стратегической цели управления муниципальными финансами связано с реализацией системы целей, позволяющих создать благоприятные условия для социально-экономического развития края, осуществить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, и существенно повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Залогом успеха реализации намеченных мероприятий является комплексный подход к выбору основных направлений реформирования и решаемых в их рамках многоуровневых задач. Местное самоуправление муниципального образования исходит из реальности и возможности достижения планируемых результатов. Данный подход позволяет уверенно говорить о безусловном выполнении намеченных мероприятий и достижении поставленных целей.

Повышение эффективности функционирования системы управления финансами, создание благоприятных условий для экономического развития муниципального образования, получение положительных оценок проводимой органами местного самоуправления бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения района достигаются в конечном итоге за счет комплексного подхода к реализации системы мероприятий и задач: перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций; установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг; повышение самостоятельности бюджетных учреждений; внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей; повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе; сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным (не муниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы); организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет; создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов; повышение деловой активности; организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам; мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию; внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования; формализация процедур предоставления гарантий; снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета.

Программа реформирования исходит из того, что комплексный подход к реализации мероприятий и задач с необходимым нормативным правовым и кадровым обеспечением, а также одновременным внедрением автоматизированной системы управления финансами (включая мониторинг бюджетного процесса и ведение реестра расходных обязательств) в течение 2009-2010 годов позволит достичь поставленные цели и создаст предпосылки для устойчивого развития экономики сельского поселения.

По направлению, связанному с созданием условий для развития доходной базы, будут разработаны и утверждены:

порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей;

порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

порядок мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства;

система критериев на основе оценки бюджетной и социальной эффективности для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию.

Ожидаемый эффект: включение в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, данных о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности и обеспечение социально -экономического роста за счет оптимизации поддержки малого предпринимательства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...