Главное меню

Концепция реформирования муниципальных финансов

Муниципальное образование Тербунский сельсовет не располагают реальными возможностями формирования за счет собственных средств финансовой базы, способной обеспечить в полном объеме выполнение возложенных на них полномочий. Доходы местного бюджета не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий: осуществления капитальных вложений в развитие и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и образования, объектов инфраструктуры.

В целях совершенствования формирования и повышения эффективности использования финансовых ресурсов муниципальному образованию были предложены следующие рекомендации.

Решение проблемы недостаточности собственных финансовых ресурсов муниципального образования возможно, во-первых, расширением количества местных налогов за счет переспределения некоторых налоговых платежей из разряда федеральных, региональных налогов и налогов со специальными режимами налогообложения, а, во-вторых, предоставлением более широких полномочий местным органам власти по администрированию налогов, что позволит сформировать систему муниципального налогообложения с учетом экономической целесообразности.

Стратегия ресурсного обеспечения развития муниципального образования предполагает активные действия в следующих направлениях: структурная перестройка экономики районов и преодоление ее монопрофильности; совершенствование отраслевого развития экономики муниципального образования; модернизация организаций инфраструктуры районов; поддержка малого бизнеса; реформирование потребительского рынка и сферы общественного питания; развитие информационно-коммуникационных технологий; реализация регулирующей и стимулирующей функции бюджетно-финансовой политики; повышение инвестиционного потенциала местной системы; оптимизация территориального развития районов и создание условий для выравнивания уровня развития экономических агентов и муниципального образования.

Повышение эффективности функционирования системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования достигается за счет комплексного подхода к реализации системы мероприятий и задач: перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму не муниципальных организаций; повышение самостоятельности бюджетных учреждений; внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей; сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным организациям; мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию.

В целях повышения эффективности и целевой направленности использования средств местных бюджетов предлагается проведение таких мер, как: введение ответственности главы органа местного самоуправления за превышение объема выданных кредитов суммы в 2 % расходов бюджета, ограничение числа возможных получателей кредитов; ужесточение контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий; введение обязательной публикации расшифровки прочих расходов в разрезе каждой конкретной суммы затрат; ускорение внедрения системы муниципального заказа и максимальное повышение прозрачности проведения конкурсов по привлечению муниципального заказа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Рынок денег

Деньги являются разновидностью имущества, которая отличается от других видов тем, что деньги можно быстро и без издержек превратить в любое другое благо (высокая ликвидность) и при постоянном уровне цен деньги либо не приносят дохода вообще, либо их доходность существенно ниже доходности других видов имущества.

Перейти в раздел ...

Теории кредита

С развитием товарного производства, когда деньги начинают выполнять функцию средств платежа и обмен Товар-Деньги-Товар принимает форму Товар-Обязательство-Деньги, т.е. с временным разрывом между продажей товара и получением за него оплаты, появляются кредитные деньги. Они выступают обязательством.

Перейти в раздел ...

Оптимизация капитала

Теория структуры капитала базируется на сравнении затрат на привлечение собственного и заемного капитала и анализе влияния различных комбинированных вариантов финансирования на рыночную оценку. Текущая рыночная оценка (актива, проекта или всего бизнеса) определяется как сумма дисконтированных чистых потоков.

Перейти в раздел ...