Предложения по освоению рынка ООО «Миллениум-Л» в условиях
усиления конкурентной борьбы
Залогом успеха современного предприятия в условиях развития рыночных отношений на сегодняшний день является ведение грамотной конкурентной борьбы.
Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:
. ценовые;
. неценовые;
. недобросовестные методы конкуренции.
Ценовые методы характеризуются тем, что главным оружием в конкурентной борьбе за потребителя и завоевание рынка является такой прием как снижение цен. Предприниматель, принявший решение вести борьбу ценовыми методами, полагает, что при помощи снижения цен на свои товары и услуги сможет победить конкурентов. Захватив господствующее положение на рынке, предприниматель поднимает цены, стремясь таким образом восполнить временные потери прибыли.
Мировой опыт хозяйствования свидетельствует, что в современных условиях использование ценовых методов в конкурентной борьбе, как правило, заканчивается плачевно, поскольку снижение цен привлекает на рынок производителей более низкого уровня, что приводит в итоге к банкротству инициатора ценовых методов конкурентной борьбы.
На сегодняшний день, помимо традиционного снижения цен, к основным методам конкурентной борьбы относится также снижение затрат производства и обращения. Такой приём (снижение издержек производства, снижение себестоимости товаров) в идеале является основой долгосрочной стратегии развития любой фирмы.
В современных условиях развития рыночных отношений именно неценовые методы конкурентной борьбы, такие как модификация свойств товара; создание товаров - субститутов, т.е. взаимозаменяемых товаров; усовершенствование услуг, сопровождающих реализацию товаров и т. д., - являются главными гарантами роста конкурентоспособности товаропроизводителей. На наш взгляд, с целью укрепления позиций на мебельном рынке гг. Москвы и Санкт-Петербурга, ООО «Миллениум-Л» следует активно использовать именно неценовые методы в конкурентной борьбе. Суть их заключается в повышении качества производимых товаров, а также послепродажного и допродажного обслуживания. Это означает, что особое внимание в ходе стратегической работы ООО «Миллениум-Л» должно уделяться:
. высокому качеству товаров (услуг);
. надежности товаров, их безопасности, что особо подчеркивается в рекламе.
. экономичности товаров (в расчет принимаются расходы на амортизацию товара и его дополнительное обслуживание);
. большему гарантийному сроку использования товаров;
. улучшенным экологическим характеристикам;
. высокому качеству допродажного и послепродажного обслуживания;
. условию обязательного, зачастую бесплатного обучения персонала для работы с реализуемыми товарами;
. возрастающей скорости выполнения заказов клиентов при неизменных ценах;
проведению рекламных кампаний с целью своевременного и масштабного оповещения потребителей об услугах и товарах компании.
На основании анализа ООО «Миллениум-Л» (глава 2-3), мы пришли к выводу, что для укрепления своих позиций на мебельном рынке г. Москвы и для завоевания устойчивого положения на данном сегменте рынка в г. Санкт-Петербурге, ООО «Миллениум-Л» необходимо вести более гибкую ценовую политику и расширять возможности потребителей продукции. С этой целью мы предлагаем ввести в салонах предприятия гибкую систему скидок на продукцию ООО «Миллениум-Л», а также расширить перечень услуг послепродажного гарантийного обслуживания реализуемых товаров. В частности, на наш взгляд, послепродажное обслуживание предметов мебели должно подразумевать бесплатную доставку и сборку, а также транспортировку бракованных или неисправных товаров за счет ООО «Миллениум-Л».
Достичь временных и даже постоянных преимуществ над конкурентами можно не только на основе реальных отличий своего товара, но и за счет активной рекламной деятельности. Реклама - это способ формирования определенного представления о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью их реализации и создания спроса, вид коммуникативной связи между производителем и потребителем.
Перейти на страницу:
1 2 3 4